Долги

топ 100 блогов molonlabe09.11.2020

Я не помню, когда последний раз брал в долг. Это было очень-очень давно. Но так получилось, что у меня у самого очень часто занимали деньги. В силу того, что мои потребности минимальны, у меня всегда есть свободные деньги. И мне не жалко. Все знали, что я могу дать в долг. Дошло до того, что мне приходилось вести записи в блокноте, чтобы запомнить, кто и сколько должен. Справедливости ради нужно сказать, что мои должники почти всегда ввели себя крайне щепитильно и отдавали долги вовремя без напоминаний. Но меня всегда смущала одна вещь. Ведь мы не в Советском Союзе. И сейчас очень развиты финансовые институты. Например, кредитная карточка может вполне выручить.

И однажды я решил спрашивать, почему занимающие у меня люди не воспользуются предложениями банков, которые готовы оформить кредитку в кратчайший срок. И всегда был такой диалог:
- А чего ты кредитную карточку не оформишь?
- Да там, если вовремя не вернешь, сразу такие проценты включаются...
- То есть, ты занимаешь у меня, потому что мне можно вовремя не возвращать?
- Эээээ...
Я не спрашивал, зачем занимающему деньги, но часто они сами говорили об этом. Почти всегда это были не жизнено важные и не срочные расходы.

И я пришел к выводу, что финансовая чистоплотность заключается не только в том, чтобы вовремя отдавать долги. А в том, чтобы не брать в долг тогда, когда это необязательно. В итоге решил действовать так. Занимать не близким людям только те суммы, с которыми не жаль расстаться, если человек не вернет. Крупные суммы занимать только тем, кому я готов простить долг, если он не сможет вернуть. И еще одно удивительное открытие - часть людей, которым ты занимаешь деньги, начинают к тебе хуже относиться. Просто им неприятно чувствовать себя обязанными. Они воспринимают полученные в долг деньги не как услугу, а как сковывание их свободы действий.

В конечном итоге я пришел к выводу, что финансовые обязательства между частными лицами - зло. И проще отказать в деньгах человеку, который не попал в беду, а просто не умеет правильно распоряжаться имеющимся у него бюджетом. Это избавит обоих от дальнейших неприятностей во взаимоотнощениях. Кстати, у меня до сих пор нет кредитной истории. И, надеюсь, уже не будет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть у нас друзья, муж и жена, русские. Клевые и жизнерадостные ребята, живут здесь сильно давно, но с работой у них сложности (перебивались то там, то тут), поэтому жили они сначала в жутком районе Андерлехт (я там у метро боялась парковаться, там регулярно разбитые машины стояли), потом ...
Логика, согласно которой на убийства карикатуристов Charlie Hebdo надо ответить потоком карикатур ("если достаточно большая группа людей готова убить тебя за то, что ты нечто сказал, тогда это "нечто" почти наверняка следует говорить и повторять еще больше и чаще, потому что иначе у этой г ...
Решил время от времени продолжать рубрику «Интересные карты мира», но уже в измененном виде. Больше не будет карт с изображениями Российской Фетерации и Украины. Посмотрим что из этого получится. А в сегодняшнем выпуске у нас снова Африка. Итак… Колониальная карта Африки. Начало 20 ...
Якобы, у одной знакомой дача недалеко от дачи кремлевского повара, и вот она разговорила повара и вытянула у него секретные материалы. Один такой рецепт есть и у меня, прилежно записанный в тетрадочку. Вот он:. 2 свеклы 2 морковки 2 луковицы 1 ...
Российский миллиардер Леонид Федун дал совет, куда вложить частному инвестору миллион рублей. В зависимости от степени риска он назвал три лучших варианта. Если есть цель сохранить миллион, то лучше положить деньги на депозит в банк высшей надежности, отметил Федун. Если нужно на нем ...