Дождь

За спиной - запах малинового варенья, мы вчера собрали целую пластиковую бутылку из-под лимонада по дороге с очередного озерного пляжа, наелись и варим на зиму лекарство от простуд и гриппов. А через комариную сетку на двери - озоновый запах дождя, мокрой травы, и немного - печки, рядом с которой, холодной, летней, отдыхающей, я и сижу.
Дети заняты делом. Игорь учит математику, Василиса закончила все свои дела и взялась рисовать. Ну и про детей, раз уж начала:
Игорь сидит за фортепиано. Отыграл все свои композиции, заданные на лето, и начал импровизацию. Он вообще очень интересно делает музыку. В раннем детстве он мог сделать настоящую музыку калиткой стадиона, а тут у него целый синтезатор (Пианино Красный Октябрь мы на дачу не повезли)! Играет, играет, он может целый день так играть. Василиса его и спрашивает:
- Что это ты играешь? Это что за песня?
- Это я просто так играю, из головы
- Но как ты это делаешь???
- Вася! Ну куда руки дергаются, туда и нажимаю!
А получается музыка...
Василису убедила наконец при чтении не проговаривать вслух по буквам и словам. О, это была эпичная многомесячная битва. Василиса рыдала, пыталась проговаривать шепотом, чтобы я не слышала, шевелила языком за закрытыми губами, чтобы я не видела, но вчера мне удалось наконец найти какие-то правильные слова (я не помню, какие именно, все, что я вчера говорила ей - были истинно не мои слова, но сквозь меня проходящие), и она прониклась. Прочла свое обязательное ежедневное чтение, убедилась, что молча получается быстрее и интереснее и... после окончания остальных ежедневных трудов взяла книгу Игоря про страну бесконечных каникул. И села читать. Молча. За пять минут прочла три страницы, пришла хвастаться.
- Вася, правда, так быстрее и интереснее?
- Правда! Мама... а мы можем эту книгу в дневник не записывать, пусть я ее так прочитаю, даром?
- Можем и не записывать :)
- Нет, все-таки запишу!
И ушла читать дальше.
Сегодня я, понадеявшись на продление действия волшебства, намекнула ей, что и примеры считать будет быстрее, если не проговаривать. Вроде получилось. Скорость реализации ежедневного столбика возросла с 4 до 2 минут одномоментно. Решила, сидит, довольная. Сделала свою ежедневную гимнастику и спрашивает:
- Мам, а можно... я еще один столбик решу?
Разрешила, конечно. Снова две минуты.
|
</> |