Дочь просит мать, чтобы та ее свекровь на порог не пускала: «Чтоб и духу ее в
grazdano4ka — 29.11.2022— Дочь замужем семь лет, ребенок у них, сейчас второго ждут, — рассказывает шестидесятилетняя Татьяна Анатольевна. – Старшему, Егорке, почти три года. Он у нас кесаренок, и сейчас, конечно, дочке тоже кесарево предстоит... Мы с ней договорились, что я приеду сидеть с Егоркой, пока она в роддоме лежит, и потом останусь на пару недель после выписки, пока Катюша в себя придет. Помогу, чем могу!..
Татьяна Анатольевна живет довольно далеко от дочери, в Подмосковье, тогда как ее дочь Катя с семьей, мужем и ребенком, обосновались в столице. Но помочь посидеть с внуком бабушка никогда не отказывается. Наоборот, всегда говорит – звоните, мол, зовите, я приеду. Дочь помощью не злоупотребляет, старается справиться сама, по возможности привлекает мужа.
Но иногда бывают ситуации, когда и муж не может, плотно занят на работе, и ребенка с собой не возьмешь. Тогда Татьяна Анатольевна спешит на помощь. Двадцать минут на маршрутке до станции, сорок – на электричке, полчаса на метро и там еще минут пятнадцать пешком, итого час сорок пять от подъезда до подъезда, не так и страшно, если по времени попадешь удачно. Если приходится ждать транспорт – сложнее, конечно, можно добираться и три часа, и больше. Каждый день туда-сюда не поездишь.
Можно было бы привлекать другую бабушку, Катину свекровь, она живет гораздо ближе. Но Катерина с ней в ссоре, много лет они не общаются.
— После свадьбы Катя с мужем, Денисом, квартиру снимали, — рассказывает Татьяна Анатольевна. – Жили-не тужили несколько лет, потом забеременели, и сватья затащила их жить к себе. Ну, вроде как деньги не тратить на съем, у нее трешка, она в квартире одна… Ой, я дочке сразу говорила, не нравится мне эта идея! Молодая семья должна жить отдельно. Тем более сватья, как я поняла, тоже человек непростой. Но они решили попробовать. Три месяца, что ли, вместе прожили, разругались просто вусмерть.
— Что и требовалось доказать?
— Ага… Был какой-то скандал, сейчас уже никто и не помнит, из-за чего, чуть ли не из-за немытой тарелки. И сватья их выгнала! На седьмом месяце беременности! Надоели, говорит!.. Ну, конечно, они на улице не остались, пару недель прожили у меня, потом сняли другую квартиру, переехали. Но с тех пор моя Катерина со свекровью не общается, вообще никак... Вот уже и Егор родился, и подрос, и второй малыш у нас уже на подходе. А они все в состоянии войны!
Насколько известно Татьяне Анатольевне, сватья от отсутствия общения с невесткой не страдает. Звонит сыну, узнает новости. Тот ей присылает фотографии внука. Время от времени Денис ездит помогать матери – карниз прибить, шкаф отодвинуть, картину повесить, компьютер настроить. В последнее время стал брать с собой туда и Егора. Катерина, разумеется, встречам мужа с матерью не препятствует, и ребенка туда отпускает – без особого удовольствия, но спокойно. Пусть Егор знает и вторую бабушку, неизвестно, как сложится жизнь.
Сама же Катя старательно делает вид, что свекрови не существует. В гости не зовет, не звонит, у мужа ничего о ней не спрашивает.
— А тут Денис ей сам сказал, что мать, мол, отпуск на работе берет в феврале! – рассказывает Татьяна Анатольевна. – Как раз на дату родов. Катя моя – зачем, мол? А Денис – ну, мать сказала, что когда ты пойдешь рожать, она придет к нам с Егором сидеть!.. Ну, Денис ей сказал, конечно, что у нас другие планы, с Егором приеду сидеть я. Но эта дама прет как танк! И вот дочь мне сегодня звонит, говорит, мама, я тебя хочу попросить, чтобы ты ее на порог не пускала, когда она придет! Гони ее, чтоб и духу в моем доме ее не было! А придет она обязательно, потому что так решила уже…
Татьяна Анатольевна в растерянности, если честно. Со сватьей они знакомы шапочно, виделись от силы три-четыре раза, никогда не общались. Вот придет она, постучит в дверь, когда Татьяна Анатольевна будет одна дома с Егоркой, и что делать? Не открывать дверь? Делать вид, что никого нет дома? Или выйти и устроить скандал на лестничной площадке? До драки, наверно, не дойдет, хотя как знать… И нужно ли это Татьяне Анатольевне, она так-то тоже не девочка, у нее и нервы, и давление. Она, в конце концов, не квартиру охранять согласилась, и не отражать нападки, а спокойно посидеть несколько дней с внуком.
Да и зачем усугублять конфликт дочери с ее свекровью, выводить все на новый виток?
С другой стороны, если хозяйка квартиры сказала, что эту даму «на порог не пускать» - как ослушаться-то?
Как вести себя в такой ситуации? Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
|
</> |