Дневник — 13 января, суббота
ilfasidoroff — 14.01.2024Собраться духом и убрать наконец новогоднюю елку 13 января, тогда как когда все нормальные люди в стране это делают если не первого января, но по крайней мере второго, — это целое дело. А когда в доме три елки разных калибров — это... Целых пять дел были отправлены на чердак, в общем: три елки и две коробки с игрушками елочными и гирляндами.
И хотя за уборкой гирлянд и елок следует общая уборка помещения, которое облагораживается чистотой, тем паче ее сил не было наводить всю неделю, дом без елок выглядит все же грустнее. Дабы скрасить грусть, а заодно и «полезное с приятным», слушала во время уборки «Золотого теленка». Удивляюсь сама себе, что эту не читала до сих пор эту книгу, оказывается. «Двенадцать стульев» — вот были до дыр зачитаны, а почему «Золотой теленок» не шел далее первых страниц — не помню. Может, не нравилось, может, что-нибудь отвлекало. Ну вот и он дождался своего часа, хоть и в аудиоформате. Актер Владимир Самойлов к тому же «Теленка» начитал гениально.
Одним из самых занятных там персонажей мне кажется либерал Васисуалий Лоханкин. Очень уж Грету Турнберг напоминает и прочих нынешних крайне левых, выступающих в защиту Хамаса или тех же еб*ных чурок — хуситов. Нынешних левых вон тоже ведь, как и Лоханкина, заставляет страдать «скорбь великая о трагедии либерализма». Помните, он там встал на защиту соседей по коммуналке, жаждущих выселить из своей комнаты полярного летчика, дабы завладеть его территорией? Больше всех там старался сосед Митрич, устами которого, по мнению Васисуалия, говорила «великая сермяжная правда»? И кто потом с наибольшей жаждой мщения, как не Митрич, отхлестал Лоханкина розгами по филейным частям? Вот так-то.
Ну да еще понравился мне там рассказ господина Гейнриха об Адаме и Еве.
– Был, господа, в Москве молодой человек, комсомолец. Звали его – Адам. И была в том же городе молодая девушка, комсомолка Ева. И вот эти молодые люди отправились однажды погулять в московский рай – в Парк Культуры и Отдыха. Не знаю, о чем они там беседовали. У нас обычно молодые люди беседуют о любви. Но ваши Адам и Ева были марксисты и, возможно, говорили о мировой революции. Во всяком случае, вышло так, что, прогуливаясь по бывшему Нескучному саду, они присели на траву под деревом. Не знаю, какое это было дерево. Может быть, это было древо познания добра и зла. Но марксисты, как вам известно, не любят мистики. Им, по всей вероятности, показалось, что это простая рябина. Продолжая беседовать, Ева сорвала с дерева ветку и подарила ее Адаму. Но тут показался человек, которого лишенные воображения молодые марксисты приняли за садового сторожа. А между тем это был, по всей вероятности, ангел с огненным мечом. Ругаясь и ворча, ангел повел Адама и Еву в контору на предмет составления протокола за повреждения, нанесенные садовому хозяйству. Это ничтожное бытовое происшествие отвлекло молодых людей от высокой политики, и Адам увидел, что перед ним стоит нежная Ева, а Ева заметила, что перед ней стоит мужественный Адам. И молодые люди полюбили друг друга. Через три года у них было уже два сына.
Дойдя до этого места, господин Гейнрих неожиданно замолчал, запихивая в рукава мягкие полосатые манжеты.
– Ну, и что же? – спросил Лавуазьян.
– А то, – гордо сказал Гейнрих, – что одного сына зовут Каин, а другого – Авель, и что через известный срок Каин убьет Авеля, Авраам родит Исаака, Исаак родит Иакова, и вообще вся библейская история начнется сначала, и никакой марксизм этому помешать не сможет. Все повторяется. Будет и потоп, будет и Ной с тремя сыновьями, и Хам обидит Ноя, будет и Вавилонская башня, которая никогда не достроится, господа. И так далее. Ничего нового на свете не произойдет.
(Илья Ильф, Евгений Петров — «Золотой теленок»)
|
</> |