Джон Хуик-4 (2023). Часть 2. Спасибо, что подох!
movie_rippers — 05.08.2023 Килла – это какой-то немец-жиробас в фиолетовом костюме, спиженном у Джокера, который крутой картежник в понтовом мафиозном казино. Уже после просмотра выяснилось, что его играет Скотт Эдкинс, знаменитый британский рукопашник из боевиков категории Б, которого изредка берут в голливудские блокбастеры в эпизоды. Этот фильм не исключение. Он – единственный человек в фильме, которому явно нравится тут играть, поэтому он безбожно переигрывает, но зато подкупает своей экспрессией. Ну еще бы, в кои-то веки он не очередная стереотипная машина убийства, а полукомический персонаж!Тут же оказался и Ип Ман – хваленая «семья» на всякий случай сдала нашего Джона Правлению, и азиат быстренько телепортировался в Берлин. Заодно тут обретается и черномаз Никто, который умеет выслеживать Уика с помощью телепатии (а как еще?!! У него есть книжечка про Джона Уика, но не она же ему подсказывает, в каком именно он городе). Вся эта гоп-компания хочет завалить Джона, но чтоб не затоптать друг друга, Килла предлагает сыграть в картишки на право лишить Джона самого дорогого. Вся эта саспенсово-пафосная сцена поставлена довольно уныло. Эти пидарасы «режиссеры» могли легко взять любого карточного фокусника с улицы, и он им спокойно изобразил бы стандартные карточные трюки с тасованием карт, а потом достаточно смонтировать руки персонажу – но им было лень и насрать. Выиграл матч, конечно, Жиробас, и тогда на 81 минуте Джон режет его картой (!) и начинается новый конвейер однотипного экшона.
Быстренько покрошив охрану (все равно они бегали с топорами вместо огнестрела), Уик загнал жиробаса в мегапонтовый диско-клуб, где водопады, статуи и толпы народа дергаются под рейв. Всем окружающим глубоко плевать на мочилово посреди толпы, потому что к 4-й части все давно привыкли к массовым убийствам. В прошлом фильме Уик мочил исподтишка киллеров на вокзале – здесь даже прятаться было влом.
Жиробас ВНЕЗАПНО оказывается мастером рукопашки и побивает Джона круче дивизии автоматчиков. Но даже сброшенный с балкона и сломавший себе снова хребет Уикушка не беспокоится – он как неваляшка, встал и пошел дальше. Вообще при таком весе и комплекции жиробас тупо мог опрокинуть Джона, сесть на морду и задушить булками. Но… говно, в общем. Угадайте, как же Джон нивелировал преимущества противника? Может, он заманил его в узкий проход или бассейн, который тут же рядом? Может, он использовал недостаток у противника ловкости и заставил его удариться о колонну? Может, он напал со спины с согнувшейся массовки, на которую запрыгнул? Может, он выхватил у противника и затолкал ему в горло ингалятор, который жиробас достает каждые пять минут, потому что он, сука, АСТМАТИК!!! Нет, все эти приемы, что я придумал за 10 секунд – слишком сложно. Джон… опять… опять, сссссука… опрокинул жиробаса наземь и забил кулаками. А потом тупо столкнул с балкона. Жиробас не бессмертный, как Баба-Яга, так что сломал шею. Джон у него вытащил золотой зуб (у него пальцы как пассатижи, чо) и ушел спокойно. Вау, как круто, наш супергерой так крут, что убил… жирного астматика… Ееее, Джон Уик самый лучший, твою мать!!!
Выполнив квест, Джон и Катя делают себе гербы на руке раскаленным металлом, что еще тупее, чем предыдущий фильм, в котором Джона клеймили крестом, как скотину, но хотя бы со спины. Дальше понты, как обычно – Управляющий передает условия Маркизу на очередном свитке. У этого хитрожопого козла свой интерес, якобы после победы на дуэли он как секундант должен получить обратно отель. С какого хрена надо чего-то там возвращать ему после дуэли, неизвестно, да и неважно, мало ли дыр у сценаристов. После еще более пафосно-тупой сцены с выбором условий дуэли Маркиз внезапно выставляет вместо себя замену. Такое реально было на настоящих дуэлях, вот только замена – это… СЛЕПОЙ Ип Ман. Тут уже просто чувствуешь, как авторы борзеют на глазах. Слепые фехтовальщики и стрелки, конечно, в кино были, но у них обычно были суперспособности (ну как эхолокация у Сорвиголовы в комиксах, например) или они стреляли в особых условиях с придумкой (например, в бою слепому легче ориентироваться на слух, поэтому такие слепые стрелки нападали на противника в темноте). Как вообще можно стрелять на дуэли слепому? Не поверите – на запах. Именно так и делает тут в финале Ип Ман. А знаете, где еще есть точно такая же дуэль и выстрелы на запах? Правильно, в вестерне «Слепое правосудие», ОТКУДА ЭТО И СПИЖЖЕНО!!!
(Пропускаем несколько неимоверно тупых, затянутых и ненужных сцен болтовни). Джон Уик пошел к Петушиному Королю на заброшенную в реальности станцию метро, где тот держит натыренные французские произведения искусства (максимум стереотипов!!!). Тот дарит ему новый бронекостюм, потому что эта франшиза обожает дрочить на пафосные новые шмотки, как в женских любовных романах.
И заодно он дает новый пистолет. Мегакрутой пистолет, да. Что там такого крутого? Ну… мушка из стекловолокна, предохранитель под обе руки, еще свистелки-перделки… Мда, и это все? По сравнению с предыдущими фильмами, где стволы выбирали как французское вино, один-единственный сраный пистолет для мажоров выглядит очень бледно.
А Мажор решил, что правила ему не указ и надо завалить сраного Хуика на подходе. Для этого он не поленился сделать целый макет города и натравить на бессмертного Кащея всю мафию Парижа, для чего объявил о вознаграждении по радио. Нет, не по мессенджеру, не по телеграмму, не еще какой цифровой дряни – по РАДИО. Да, у мафии есть своя собственная радиостанция, если вы не знаете, ее слушают абсолютно все киллеры вокруг – и нет, это не «Юмор.ФМ», после которого хочется убивать с тройной силой. К слову, вся эта сцена от и до ОПЯТЬ повторена – на сей раз из пролога третьего фильма. Причем в эту сцену тырят и из других фильмов. Например, есть фрагмент со сладкоречивой дикторшей – так вот этот кадр спижжен из «Криминального чтива» (а оно спиздило его из «Воинов» 1979 г.).
Раз уж зашла об этом речь, давайте немного и о музыке. Даже те, кому не понравился фильм, отмечали «хорошую музыку». Херня на постном масле. Дескать, там есть дабстеп пафосный в немецком дискоклубе, и вообще треки под бои подобрали хорошие. Я не согласен. Хорошая музыка из боевиков – это та, что становится культовой и запоминающейся. Это саундтрек из «Матрицы», который и сейчас пробирает. Это культовая мелодия из «Терминатора», которую насиловали шесть частей, но не смогли убить. Это бессмертный саундтрек из «Смертельной битвы». Это композиции из «Скалы», которые Ханс Циммер потом нагло повторял несколько раз. Это еще много чего. А теперь попробуйте вспомнить хоть один саундтрек из «Джона Уика». Но если раньше он хотя бы был оригинальным, то тут авторы опустились еще больше. Внимание, они встали на планку дешевых телесериалов – там тоже есть фишка, взять культовую мелодию типа «Нирваны» или «Ам нид э хироу» и перепеть в виде кавера. Теперь это – Paint in Black Роллинг Стоунз.
Мой друг не допер, а я с первого аккорда ее узнал и просто охренел от издевательства. Я не шучу – они реально пошли на это. Они осквернили мелодию, под которую замирали в шоке зрители на титрах «Цельнометаллической оболочки» после того, как им показали смерть и выжженную землю Вьетнама. Они реально это сделали!!! ОНИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ЕГО КАК ПОДСТИЛКУ ДЛЯ СВОЕЙ СРАНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СТРЕЛЯЛКИ!!!! СУКИ!!!!
Как Джонотрон пробивался через толпы мафии в городе – не представляет вообще никакого интереса. Все это мы уже видели в третьем фильме, просто тут этого еще больше и тупее! ОПЯТЬ его сбивают автомобили по десять раз, но неваляшке по фиг! ОПЯТЬ его атакует толпа людей с огнестрелом, а он отбивается на раз-два. ОПЯТЬ его не могут пристрелить в упор, даже когда он лежит на лобовом стекле!!! Только теперь добавили машинки на фоне явно комбинированных улиц Парижа. Так я и поверил, что это реальные съемки.
Я удивлен, что модельки машин вообще меняли.
Машина у Уика тоже как в компьютерных стрелялках, практически неуничтожаемая, как трехмерная модель – он ею несколько автомобилей протаранил, а на капоте ни царапины. Вместо того, чтобы свалить к чертям, он просто кружит по кольцу вокруг Триумфальной арки и отстреливает юнитов в дрифте. Выглядит не так уж круто, как звучит, слишком компьютерно – как шутер с включенным чит-кодом, в котором в тебя физически никто не может попасть. Это все, на что хватило фантазии – перестрелка в дрифте! В этом бою Джон, по моим подсчетам, сделал не меньше 63 выстрелов из пистолета, пока не соизволил ПИРИЗАРЯДИИИИИТЬ ОРУУУУЖИИИЕЕЕЕ! А когда перезарядил – еще примерно 28. Не соврал Морфеус, пистолет реально уникальный – наверно его магазином от автомата ухитрились зарядить.
Короче, они полчаса там палят друг в друга прямо посреди проезжей части, прыгая на фоне хромокея между компьютерными модельками машин и кувыркаясь, когда их сбивают машины настоящие, но чит-код есть только у Джона. А, и еще у псины деда Никто, которую шандарахнули о летящую машину, но она тут же вскочила и даже не покашляла. Смотрится вся эта компьютерная перестрелка чудовищно нудно и скучно. Никакого напряжения нет, однако желание, чтобы эта пальба, от которой закладывает уши, наконец закончилась. Собственно, на этом месте мы с другом забили и стали проматывать хронометраж, было уже поздно – мы, наивные, думали, что если начнем смотреть в полдесятого это говно, то закончим до полуночи… Сраные говноделы, блять... И оказалось, что я кое-что пропустил, что стоит отметить.
Следующий уровень – это какой-то ремонтируемый дом. Здесь в кои-то веки сценаристы попытались проявить какую-то фантазию. На 128 минуте проходит длинная сцена, в которой Джон завладевает автоматом с пиропатронами и мочит всех, кого попало, а это показано сверху, как в компьютерной игре. Выглядит действительно более эффектно, чем стандартное месиво этого унылого говна, но… Ну, во-первых – это те же самые пострелушки, только с видом сверху и одним планом. Джон Ву уже снимал одним планом такое еще в 80-х, да и вид сверху редкая штука, но бывает. Во-вторых… лучше бы дали ему нормальный огнемет, а не пиропатроны – я не идиот и знаю, что такими фитюльками убить сложно, они максимум подпалить могут. А тут он еще чуть ли не очередями стреляет, а отдачей даже людей отбрасывает. Просто выстрелы от него эффектные, вот и все – патроны так и называются, кстати, «Дыхание дракона»: я проверил.
О, горящий человек. Один все-таки есть, зря я жаловался.
После избиения юнитов приходит дед Никто. Этот черный пидорас уже выбил из Маркиза 40 миллионов за Джонку, якобы только он его положит. Предсказуемо насвистел – Джон его заборол и чуть не задушил. Но потом Джон видит СТРАШНОЕ! Бородатый мини-босс Маркиза пытается убить собаку деда Никто, которая бегает и отгрызает яйца всем вокруг (наверно, собака зеленый берет из спецназа). Джон прогнал бородача, и дед Никто тут же прозревает, какой же это охуенно крутой чувак, он же собачек спасает. Сука, обоснование один в один как в третьем фильме, ну ничего нового родить не могут!
Выпрыгнув с четвертого этажа на подвернувшуюся машину, Джон спокойно ушел – вы уже поняли, для него это как поход за хлебом, он падает с крыш и балконов по десять раз на дню. Дальше он поднимается по высооооокой лестнице в небо на место дуэли, отстреливая прежних юнитов с деменцией. Все как всегда, те играют в поддавки и ждут, пока их убьют и скинут вниз, потом кряхтя поднимаются за спиной героя, чтобы получить типа внезапно пулю. Только у самой вершины внезапно его встречает бородач, который дает бородатому Хуику в табло. И тот скатывается, да так позорно, что падает до середины, а потом до самого низа. Как будто я не вижу ШЕСТЬ пролетов у лестницы, где в реальности и слон бы остановился. Ну как же это клоунство ненатурально выглядит! Вы кем себя возомнили, говнюки? Эйзенштейном с Потемкинской лестницей, с которой можно пять минут падать?
Но ему помогает подняться Ип Ман, и они всех мочат. А бородача мини-босса завалили – еще и собака на него помочилась. И это даже дебильнее, чем в 3-й части, где собаку злодей пытался убить из наглости. Вообще-то, тут эта сраная псина САМА несколько раз нападала на бородача, потому что ее черномазый говнюк-хозяин пытался избавиться от конкурента – он откровенно защищался, какие вообще к нему претензии? Совсем ошизели, господи… Сначала социопата стали прославлять, теперь откровенного жадного говнюка с псиной.
Дальше дебильная дуэль слепого и отсталого с однозарядными пистолетами, снятая на зеленке – очень хорошо видно, что на зеленке. Придурки по три раза подряд (ДАЖЕ ТУТ ЗАТЯНУЛИ!!!) палят друг в друга и ухитряются мазать (ага, так я и поверил). В конце – единственный типа хитрый трюк за фильм: Маркиз вздумал добить умирающего Джона, отпустил на свободу Ип Мана, взял пистоль – но забыл, что Джон не выстрелил. И тот ему пробил в лобешник. Все, претензии сняты, долбоеб свободен, рефери и Ип Ман уходят. Заканчивается этот сраный шутер в лучших традициях плохих видеоигр – то есть, тупой кат-сценой. Джон, пробившийся через дивизии врагов, просит Управляющего отвезти его домой, но почему-то уходит и… просто подыхает от ран на лестнице. Компьютерный Джон Хуик подыхает на фоне компьютерного Парижа! И не красиво, как в «Бегущем по лезвию 2049», а тупо сдох. Просто сдох. Его просто слили, как сраного второстепенного персонажа. 10 Бельмондо из 10, 100 Серебряковых с Певцовым на руках из 100, миллион Таносов! Умеете, могете!
В конце мы видим его могилу, Морфеус и Управляющий базарят и жирно намекают, что это не конец. Конечно, не конец, сборы только растут, и режиссер (извините за слово «режиссер») обещает 5-ю часть. Уверен, она начнется с того, что из земли высунется рука или камешки над могилой поднимутся, как в каком-то сраном «Супермене». И они уходят в компьютерный закат, что тоже спижжено из финала «Матрица. Революция». Ах да, еще в сцене после титров подразумевается, что дочь Япошки завалила Ип Мана, как будто кому-то не насрать.
Теперь немного об образе главного героя, который единственный вытаскивал эту бодягу. Это первый фильм, где даже Киану Ривз откровенно задолбал. Он НЕ ВЫТАСКИВАЕТ собственную роль. Во всех остальных фильмах он играл (насколько это возможно для Киану Ривза) оголтелого фанатика, озабоченного местью и выживанием. Был фанатизм, был блеск в глазах, была одержимость на лице. Тут же он как будто заболел старческой деменцией. Киану весь фильм ходит с отсутствующим выражением лица и какой-то потерянностью. Мало говорит, медленно реагирует и несет какой-то отсталый бред вместо монологов. Вот особенно мегатупые цитаты: «Да… Но и нет», «Я доставил тебе неприятности… (!!!!) Прости», «Семья? – Семья…», «Джон! – Каин!»
И еще моментик. Обратите внимание, что за всю франшизу пригласили максимум три знаменитости – Уильяма Дефо, Холли Берри и Пеннивайза из детского ужастика. Негусто, правда? Остальное – известные актеры второго ряда и звезды боевиков категории Б типа Дакаскоса, Ип Мана, Скотта Эдкинса... В следующий раз наверно Стивена Сигала пригласят, благо, он играет уже точь-в-точь как Джон Уик и выделяться не будет. А ведь что мешает пригласить реальных звезд? Да ничего, только бюджет вырастет, а зачем париться, если он уже большой, а зритель и так СХА-ВА-ЕЕЕЕТ!!!
Единственное, что есть хорошего в фильме – визуал. Все ярко, дорого, богато, цветасто, оператор отличный, как и раньше, денег в цвет, обработку нейросетями, кислотные краски и супер-пупер-дорогие декорации и локации – вбухали немеренно и по делу. Но даже тут… Даже тут, суки, слажали – часть сцен откровенно снята на зеленку, особенно финал, и это капец как видно и раздражает. Да и вообще, к цветастым красивостям в блокбастерах мы уже привыкли, бесконечные супергеройские комиксы приучили к этому народ – даже «Майор Гром», уж на что дешевое УГ, но и там цветокоррекция и операторская работа были на уровне. Так что и тут ничего уникального.
Вот это все что я хотел сказать об этом куске говна. Эта та же 3-я часть, только еще более затянутая и пролюбившая и без того слабые плюсы. Чудовищно длинная, однообразная, шаблонная, штампованная, мегатупая франшиза с идиотским сюжетом, с унылым скучным поносом экшона, со слитыми героями и персонажами, с астрономически тупыми и пафосными понтами, с бесконечным пережевыванием одного и того же и бесчисленными самоповторами, с откровенно убогим собственным персонажем – просто дистиллированный образец кино серии «хорошо снятое говно». Кино, на фоне которых старые ветераны «Скала», первая «Миссия невыполнима» и даже «Ночной дозор» смотрятся шедеврами мирового кинематографа. Да даже боевики категории Б с престарелым Ван Даммом смотрятся шедеврами кинематографа! Я искренне ненавижу выродков, ублюдков и мразот, которые ходят на это и обеспечивают кассу этому калу из раза в раз. Я хочу, чтобы они все сдохли до одного, и этот бесконечный конвейер по одебиливанию населения наконец закончился. Будьте вы все прокляты, будьте – вы все – прокляты!!! Из-за вас весь этот цирк будет продолжаться, и престарелая Баба Яга с бородой и в белорусской ступе еще долго будет отуплять народ!
P. S. За креативы с Уиком благодарю roman_saleh
|
</> |