«Балет» Евгения Сангаджиева, 2023
movie_rippers — 02.08.2023Бежавшая в 1980-х на Запад балерина Рута Адамкуте/Майерс, ныне известный хореограф, возвращается в Москву, чтобы поставить новый, прорывной балет. В театре ей чинят всякие препятствия, но наступление нового времени не остановить, революция торжествует.
Да, да, да, сериал до меня уже обсосали со всех сторон. Очень качественно, надо сказать… И про намёки на Россию в целом, и про ветер свободы известно откуда, и про гнобимых без поводов безгрешных гениев, и про Ингеборгу Дапкунайте, которой не было. Поэтому я всего три копейки.
Если допустить на минуточку, что либеральные творцуны могут держать фиги в карманах не только партии и правительству и «этому народу», но и коллегам по тусовке и соратникам по лагерю… А почему нет? Если Бога нет, то всё позволено!
Итак, что нам показали?
Большой театр. Это мы сами догадались, потому что Большим не назвали. Не назвали, чтобы к суду не притянули. Гадюшник! Не в части насыпания битых стёкол в пуанты, а в части управления и творческой импотенции. Что, на самом деле он белый и весь в искусстве? Это он в советское время был пушистый и гениальный, а сейчас, когда демократия, государство только прикрывает и даёт бюджет, а всё прочее, что с искусством связано, передано на откуп самим творцам и… оставляет желать лучшего.
В СССРе были КГБ, цензура и титаны балета. И был балет. Наступила демократия – КГБ с цензурой отменили, но и титаны ушли. И? И скандал за скандалом… Ушёл великий Марис, но осталось его семейство. В театре осталось. И на полосах скандальной хроники… Волочкову выгнали. Хорошую балерирну, очень хорошую. И дерьмом измазали так, что до сих пор та отмыться не может… Между делом одна творческая личность облила другую творческую личность кислотой. С заведением уголовного дела… На реконструкции распилили как бы не бюджет космодрома… Проблема махинаций с билетами поднималась на уровень Думы и Правительства, но ни на йоту не сдвинулась. А цены в буфете? Администрация театра не при делах? Ну да, ну да… И постановки с гомосятиной. Но вроде как без голых жоп. Или всё-таки с ними?.. Это не где-то в Васюках или хотя бы в Мариинке, это всё именно (и только!) в Большом. И при полной свободе творческого самовыражения творческих личностей. И при их руководстве. Это такой бэк-граунд у картины, если кто не понял. Реальность как она есть…
Это в сериале КГБ только мимикрировало и продолжает терзать творцов, но мы-то знаем, что творцы в Большом давно рулят, как хотят.
И что нам показывают дальше?
Юная и подающая надежды балерина Рута в середине 1980-х делает прорывную постановку нового танца. Но начальство не оценило… Я тоже не оценил… В 80-х на Новый год, когда заканчивались мелодии и ритмы зарубежной эстрады, иногда показывали балет телевидения ГДР. И вот это было да! Это был действительно новый балет. По сравнению с классическим. И он производил впечатление… Поэтому возмущение новизной начальственных персон в сериале выглядит странно. Начальство про гэдээровский балет было всяко в курсе.
Потом уже зрелая уже не балерина Рута делает ещё одну новую постановку, уже целого балета. Даром что из Америки. Я опять не оценил.
Я понимаю, что здесь новые постановки – просто символ, символ новизны и свободы. И как символ я это понимаю. Но, как было прямо сказано в сериале, балет – это, прежде всего, визуальное искусство. Я не понимаю отчего все правильные персонажи тащатся от новых постановок? Это смотреть нельзя! Во всяком случае, нормальному человеку. Свободным творцунам не хватило таланту предъявить хорошую хореографию? Импотенция? Да, это именно она. Но чёрное всегда можно назвать белым. В рамках либерастного символизма. И называют. Но зритель-то видит.
Теперь уж совсем замечательный эпизод. С безвинно пострадавшим творцуном Лозовским. Которого обвинили в растрате и краже. Ну, прямо как Кирилла Серебренникова. Только вот Игорь Миркурбанов, тот, кто сыграл Лозовского, совсем недавно изобразил совершенно такого же творцуна в «Содержанках». Который очень легко и непринуждённо ворует вполне немалые суммы. Ведь можно же было пригласить не Миркурбанова. Но пригласили его. Такое не может быть случайным!
И кстати, по части творческой импотенции в хореографии. В тех же «Содержанках» демонстрируются некоторые кадры из картины, снимаемой героем Миркурбанова. И они по-настоящему хороши. Могут же! Значит, с дерьмовой хореографией в «Балете» подстава? Значит, подстава. Не зрителям – братьям по тусовке.
Как там рекомендовала заявить новый балет мужу, герою Феди Бондарчука, его умная жена – как постановку с двойным дном? Так и получилось: по форме сериал – либерастный манифест, а по существу – изощрённая подстава всему либерастному лагерю.
В общем, фильм мне понравился. А новый балет – нет.
|
</> |