Тар
movie_rippers — 20.07.2023Всё надеюсь досмотреть всех оскаровских претендентов этого года, сподобился ещё на один фильм — и не разочаровался...
Режиссер давно не новичок, и уже куда-то там номинировался с предыдущими фильмами; а сейчас замахнулся практически на авторскую ленту с заглавной ролью, написанную конкретно под Кейт Бланшетт. Которая в фильме играет неслабого дирижера...
Я, конечно, не музыкант и не знаток их музыкантской жизни, но
фильм мне показался правдоподобным и в плане их работы, и в плане
бытовой жизни.
И начало действительно захватывает.
Начинается, скажем так, всё — пафосно...
Дирижер Лидия Тар беседует на большой сцене с известным интервьюером перед полным залом фанатов, обозначая значимые вехи своего жизненного пути: она — первая женщина-дирижёр Берлинского филармонического оркестра, она собирается записать все симфонии Малера (в частности сейчас репетирует Пятую симфонию), она пишет автобиографическую книгу «Tár on Tár», она является учредителем стипендии Аккордеон для молодых дарований прекрасного пола.
А дальше больше... Беседа в ресторане с неким меценатом и любителем подирижировать на досуге, которого к моей неожиданности играет Марк Стронг...
Да... На старость лет и ему начали доставаться серьезные драматические роли. Так вот по результатам этих музыкальных и около музыкальных разговоров у меня родилась мысль, что порой интереснее послушать беседу о музыке, чем саму музыку.
И это неединственное подобное прекрасное общение на возвышенные темы и суету музыкантов вокруг всего этого дела.
Нет! Надо вспомнить ещё одну сцену по поводу музыки и её творцов в стенах музыкальной школы. Этот разговор очень характеризует Лидию.
Молодой человек (студент) в рамках новомодных тенденций пытается осудить Баха с точки зрения расовой и гендерной позиции. И встречает от Лидии страстный отпор, что им (студентам) надо вникать в музыку, а не в подробности жизни музыкантов.
Но вскоре все встает на свои места (для моего испорченного патриархальным невежеством взгляда) — нормально так Лидия имеет семью, в которой она выращивает дочь и имеет жену...
То есть никакая она не женщина-дирижер, очень даже просто дирижер. И тут начинается самая интрига фильма, которую я не хочу дотошно пересказывать в надежде, что кто-то станет смотреть этот очень хороший фильм.
В судьбе Лидии и её оркестра появляется девушка Ольга... Странно, что в зарубежном фильме вообще появляется русский персонаж. Хотя с другой стороны в фильме часто упоминается и русская музыка, композиторы, и всякие русские музыкальные штучки и дела.
Ну так вот, ход повествования, разного рода интриги и скандалы, мысли и решения участников событий как бы наталкивают на вывод, что все выборы и заключения Лидии основаны на её гендерной идентичности.
Я же считаю, что она делает организационные и творческие выводы на основании своего опыта музыканта и дирижера.
В плане совета — однозначно рекомендую фильм к просмотру,
потому что:
— прекрасная классическая и современная классическая музыка, а так
же звук (уже ищу саундтрек);
— неизбитый и неоднозначный сюжет при прекрасной игре актеров;
— красивая картинка и интерьеры;
— умные и небанальный диалоги (чувствуется, что и переводчики
постарались);
— неожиданный конец.
P.S. Приложу трейлер, дабы Вы убедились, что фильм действительно прекрасен в своем музыкальном и визуальном плане, как все интересно и умно сложено в данное произведение искусства.