"Держи марку!" — первая книга трилогии Пратчетта об аферисте на службе обществу
majstavitskaja — 01.11.2025

Мы доставляем!
Быть поклонницей Пратчетта, не равно "все у него любить одинаково". Я начинала знакомство "Пирамидами" в 2001, не поняла сложного мироустройства, со всеми этими гильдиями воров и убийц, подумала: "Фигня какая-то", решила что автор не мой и читать его больше не стану. Привели к Пратчетту через пару лет "Номы", к Плоскому миру отношения не имеющие - к этой серии я и теперь с нежностью. Хотя самая большая любовь, конечно Ведьмы, потом Тиффани, затем Смерть, Стража, Незримый университет. Трилогию обаятельного афериста Мокрица фон Липвига не читала, значит пришло время заполнить пробел.
Итак, он безнаказанно облапошивал сильных (и слабых) мира сего, пока не был схвачен в Анк-Морпорке и приговорен к смертной казни, каковая как-бы и осуществилась в отношении одного из его псевдонимов. Что до самого Мокрица, ему лорд Витинари делает предложение, от которого нельзя отказаться (вернее, отказаться-то можно, но тогда физическое тело ждет уже не гражданская смерть, а самая, что ни на есть, настоящая). Альтернатива - возглавить городской почтамт, что было бы неплохо, если не знать, что предыдущие четыре почтмейстера умерли скорой и не безболезненной смертью.
Для пресечения попыток бегства к герою приставлен Голем, под неусыпным надзором полуторатонного гиганта волей-неволей приходится приступать к должностным обязанностям, вытягивая городскую почтовую службу из болота, где напрочь увязла. Там началом конца стала сортировочная машина Чертова Тупицы Джонсона (персонаж этот никогда не появляется на страницах книг о Плоском мире, но о нем здесь много говорят, он такой Леонардо с червоточинкой - сумасшедший гений, с изобретениями которого всегда что-то не так). А окончательно все пришло в запустение с появлением Кликов - это такой местный аналог телеграфа. правда, много обещавшая новинка оказалась в итоге дорогой и ненадежной. но почта уже пришла в запустение, а тонны так и не доставленных адресатам писем два десятилетия копились в башне Почтамта.
На самом деле. Патриций всегда знал. что делал - если кому и поручать задачу такой сложности. то именно человеку с мощным комбинаторным умом для которого не рисковать - значит не жить. Фон Липвиг начнет с изобретения марки с перфорацией, а вскоре человек в золотом костюме с крылышками на самых неожиданных местах (здешняя персонификация Гермеса несколько более крылата) станет самой заметной фигурой в городе. Не обойдется без козней криминальных конкурентов - владельцев клик-башен и столкновения с возчиками, под шумок прихватизировавшими почтовые кареты.
Хотя подлинная слава придет к нему после "находки" денег на восстановление здания почтамта, таки сгоревшего стараниями антагониста Хвата Позолота. Здесь найдется место борьбе за права угнетенных меньшинств (големы, а не то, что вы могли подумать), и любви (Дора Гая Ласка не только обаятельный женский образ, но и пример безупречного чувства языка переводчицы Елизаветы Шульги), и мести, и восстановлению справедливости.
"Держи марку" - это еще тот сэр Терренс, которого мы знали и любили, до угасания добрых десяток лет творческой активности, за которые он с нуля успеет создать цикл Тиффани Болен, и как же все это печально. Но у писателей перед прочими то неоспоримое преимущество, что они не уходят окончательно, пока их читают.
Меню для новогоднего корпоратива: как угодить всем сотрудникам
Венгерские ведьмы. 1914 - 1929 г.
На почве личной неприязни
Цветочный Тутаев. Продолжение
Варшава
Дед уже выезжает
СЁДНЯШНЕЕ// (Доброе)
Осталось всего ничего
добрый доктор Айболит

