рейтинг блогов

Департамент транспорта города Москвы переоценил мои способности. Открытое письмо...

топ 100 блогов mymaster20.01.2013 С одной стороны ужасно приятно, когда о тебе думают хорошо. С другой стороны немного неудобно, когда о тебе думают лучше, чем ты есть. Так вот Департамент транспорта Москвы думает обо мне лучше, чем я есть. В связи с чем у меня к Департаменту обращение. Я знаю, Департамент меня читает, причем в несколько глаз (как минимум в два!). Я последнюю пару дней что-то разошелся в жанре открытых писем все писать, так что не буду успокаиваться. Напишу открытое письмо Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Дорогой Департамент (далее передайте плиз по подведомственности)!

Дорогой Департамент, извини - я тупой. Мне горько об этом говорить вот так - в открытом письме, но что поделать, если это правда. Еще недавно я не знал о том, что я тупой - считал себя вполне нормальным. Но ты, Департамент, открыл мне глаза. Ты ткнул меня лицом в этот неприглядный факт. И как честному, хоть и тупому, человеку - мне теперь ничего не остается как умолять тебя о снисхождении.

Дорогой Департамент, некоторое время назад - на дворе стояла осень - я просил твоих мудрых советников в области информации не бросать нас всех на произвол судьбы, и нормально объяснить что за "новое тарифное меню" ты придумал. Я знаю, что ты, Департамент, думал над этой штукой не менее года... это от того, что я очень интересовался процессом, и ты мне показывал его результаты на промежуточных стадиях... Но, прости меня Христа ради я открыл пресс-релиз нимательно его прочитал, и ничего не понял. 

Дорогой Департамент, ты опосредованно попросил меня помочь тебе рассказать о новом тарифном меню людям, ты прислал мн вот этот документ. Но я и тогда ничего не понял. Поэтому я не оправдал. Не осилил. Не сумел. Не вышло у меня объяснить людям то, чего я сам не понял. Извини, родной - не умею так! Я из этого документа понял только одну идею: "Жить стало веселее!" Но это люди испытают и так на своей шкуре, зачем им об этом рассказывать?

Ты заказал, как и обещал информграфику, которую распространил в СМИ. Мне ты ее не присылал, понимаю, думал что я все пойму из документа - я же член какого-то там экспертного совета при тебе (я, кстати запутался какого, будет время напиши, пожалуйста хоть пару строк об этом на почту astroaist гав gmail.com), и вообще интересуюсь всем этим делом. Но я сам нашел картинку в попытке понять документ, посмотрел и все равно не понял. 

Департамент транспорта города Москвы переоценил мои способности. Открытое письмо...

Извини, родной! Я правда очень старался.

Давай я расскажу тебе как я старался, и чего я не понял - вдруг ты сможешь мне ответить? Я открыл специализированные страницы по тарифам на сайтах твоих основных предприятий: Московского метрополитена и Мосгортранса. Меня насторожило то, что и там, и там это три экрана мелкого текста. Еще меня насторожило, что там ни слова об изменениях, в том числе в разделе оплаты монорельса. Но так уж устроен мой мозг, что я не очень слежу за твоими кульбитами в части изменения тарифов... я пытаюсь понять как я смогу платить за проезд завтра, когда поеду на работу. Если ты решил потом что-то поменять, то я не против того, чтобы ты рассказал и об этом... но не в виде "найди как было, а теперь по звездочке посмотри как будет!", а чуть по-проще, один лист: "С 1 февраля действуют такие тарифы:", второй лист "С 1 апреля действуют такие тарифы:" Я конечно буду очень благодарен, если эти две таблички сверстает один дизайнер, и их можно будет положить рядом и понять, что изменилось. Но еж, твою ж, я хочу понимать КАК ПЛАТИТЬ, а не как ты что-то меняешь!

Вот например информграфика... Расскажи мне по ней, что будет с проездными на все и вся на 90 и 365 дней, которые были ранее? Я не понял. Еще я не понял, что будет с 300 и 400-ми автобусными маршрутами. Ты их закроешь? Нет? Тогда почему о них ни слова? Мне ужасно интересно что за "билет на пригородный автобус кроме 300 и 400 маршрутов" и что станет с ним? Мне вообще не понятно, что делать с моей смарт-картой - выкинуть? Сохранить на долгую память о работе с тобой? Я не понял, что ты сделаешь с присоединенными территориями? Там какие проездные, если тарифы на них на сайте МГТ идут отдельной строкой? 

Я тебе расскажу, как бы к этому вопросу подошел я. Извини, я тебе объяснял уже, что у меня есть некоторый опыт в этом деле... и предлагал если что спрашивать. Но ты побрезговал. Так что я попробую тебе рассказать насильно, в форме открытого письма.

Все дело в том, что в Самаре я уже решал эту задачу. Я тебе рассказывал про сайт Транспортного оператора Самары, так вот на нем есть раздел "Оплата проезда". Смотри, что я придумал.

1) В самом верху стоит калькулятор, который помогает по паре вопросов пользователю выбрать самый удобный для него тип билета. Понимаешь, всем наплевать на многобразие выбора, с учетом того, что они будут пользоваться все равно чем-то одним. Если ты возьмешь на себя труд немного подумать и дать совет пассажирам, они тебе останутся благодарны.
2) В калькуляторе, также как же как и везде в информации есть четкое разделение по категориям пассажиров. Есть граждане, пенсионеры, студенты и школьники. В Москве студенты и школьники вроде бы один черт - но все же надо разделять, так как в будущем может стать не один черт. Всем им я дал цветовое кодирование, чтобы ВЕЗДЕ все что о школьниках было салатовым, все что о взрослых - синим и т.д. Это страшно поможет им в будущем выбирать себе билет стоя у кассы. Им не надо будет смотреть все возможные варианты, отсеивая то что не для них. Окей?
3) Далее я представляю всегда весь спектр способов оплаты на какую-то дату. По умолчанию - действующие тарифы, но всех возможных видов и мастей. Если бы ты дал мне такую таблицу, "Городские проекты" бы сами запрограммили за тебя калькулятор, и повесили для всех желающих... Но ты не дал мне таблицы, ты дал невнятную презентацию. Сделай три таблицы: "С 1 февраля", "С 2 апреля", "С 1 июля" но пусть на них будут правда все тарифы, и все проездные. Вверху - самые ходовые, внизу - все прочие. Но так, чтобы взяв этот листок в руки никто не подумал: "Опять обо мне забыли, суки!" Пойми, людям надо знать как им платить, а не то, как ты менял систему оплаты. Они должны пройти по одной графе и выбрать свою категорию, и пройти по второй графе и найти новую цену. Если ты знаешь, что цена им не понравится, и то как они ездили раньше их не устроит, так как ты придумал для них новый вариант - поставь сноску с подсказкой, куда смотреть потом. Но лучше, сделай все таки калькулятор...
4) Ты должен ясно и четко описать оплату всего, что только может быть в одном месте. Я понимаю, это задачка, с учетом того, какой беспорядок творится в твоем хозяйстве. Но ты должен идти "от людей". Смотри, к тебе каждый день мотается половина населения области... так распиши в тарифном меню не только то, что у тебя по подведомственности, но и то, что фактически нужно пассажирам! Я понимаю, это очень противно - придется думать о еще более сумасшедшей стране - Московской области... Но если ты не будешь думать о всех, кто к тебе ездит, ты будешь бит на каждом углу. Заслуженно бит. Поэтому хочешь ты или не хочешь, но опиши еще стоимости электричек, стоимости багажа, правила для льготников - своих и подмосковных, хотя бы для зоны действия "Большой Москвы" - то есть для своей фактически сложившейся агломерации. Помнишь мы говорили с тобой, что транспорт можно эффективно планировать только для агломераций, в рамках которых существуют трудовые перевозки, а вовсе не для городов. Так вот жеж. Да, кстати, ты же пропагандируешь перехватывающие парковки, да? Где на них тарифы? Или они не альтернатива, не про общественный транспорт, и вообще чего писать о том, что нам и так сложно сделать? Ня?
5) Размести эту информацию не у блоггеров, которые не побрезгуют, а на своей территории - в транспорте. У тебя есть огромные накопительные площадки, шикарные тамбуры электричек, широкие стены станций метро. Самоклейку и вперед! Сперва вешаешь лист существующего тарифного меню - всего сведенного вместе. Люди привыкают к дизайну и тому, что о ни впервые в истории позаботились. Потом рядом с ним, за неделю, до вступления в действие, вешаешь то, что изменится с крупной подписью на желтом фоне "ТАРИФЫ С 1 ФЕВРАЛЯ". Не надо никого пугать апрелем пока. Не надо. За неделю до апреля напугаешь, точно также наклеив новый лист. Не забывай вовремя сдирать старые! Это важно, чтобы не запутать людей. Я бы еще книжечку выпустил, типа все тарифы Москвы, и ее рядом с кассами выложил, чтобы люди брать почитать в метро могли... Но ты этого не осилишь, так что даже не предлагаю: понимаю, тебе Беседин такое не согласует.

В общем, Департамент, я у тебя в кабинете сидел, и говорил еще: "Вучик говорит что треть ресурсов надо тратить на то, чтобы объяснить что, как и зачем вы реформируете в транспорте". Послушай Вучика наконец, он старый и мудрый дед! Таких надо слушать! Когда ты собираешься чего-то реформировать одновременно (!) с тем, что садится рабочая группа по выработке решения, должна садиться рабочая группа по тому, как и что надо будет обеспечить в плане информации. И если потом, после выхода новшества, тебе пишут открытые письма о том, что ты дал почувствовать себя дураком, кому-то из твоих экспертов, то надо бы разбираться что делала эта группа по информации. Только учти, Департамент, ты грешен... у тебя есть такая штука, что ты мешаешь своей группе информации работать. Зажимаешь информацию, затягиваешь сроки, не даешь выйти как надо... Ну ты это.. Будь мудр. Сам виноват - их не увольняй. А вот они виноваты - увольняй к чертям. Так победим :) 

Приведу тебе, Департамент, один пример из жизни. Вот скажи - какой олух тебе рекомендовал анонсировать новое меню в формате "пресс-конференция"? Ты правда думаешь, что Главный такой оратор, что способен все на пальцах прессе доходчиво объяснить на прессухе? Я не спорю - Главный красавец во всех смыслах этого слова :) Побывал на прессухе, вроде как голивудский фильм с шикарным актером посмотрел. Но, блин, это не то чтобы может компенсировать убогость формата! Это ж стандартная российская лажа "до того как главный скажет нельзя показывать прессе". Ты что?! Ей богу - в каком веке живешь то? Знаешь как я бы представил новое тарифное меню: молча повесил на станциях в том виде, который я описал выше. На сайте бы повесил одновременно калькулятор. Ах да.. у тебя же нет сайта - у тебя САЙТЫ. Ну на САЙТАХ повесил - только на всех одинаковый. И тут бы к тебе стали обращаться за комментариями СМИ, потому что журналисты ездят в метро. А ты бы такой, в свойственной себе манере: "А да, вот всем гораздо улучшили все! Там дешевле, здесь дороже - ну вы видели тарифы! Там все ПРОЗРАЧНО ПОНЯТНО". Ты бы мог рассказать сколько экономии, сколько пользы будет. Это да - для прессухи. Но к этому моменту все должны УЖЕ понимать с чем они имеют дело. Вопросы тебе должны задавать по существу, а не потому что ты решил всех огорошить новостью и непонятной информграфикой. 

Да, дорогой Дептранс, я все понимаю. Чего я лезу советовать, если я даже не сумел понять твой документ и твою картинку... Извини. Что-то я зарапартовался совсем, и забыл как я туп. Но все же... вдруг ты сочтешь что-то из написанного полезным?.. Мы можем облечь все это в деликатные формулировки, мол "Прошу Вас рассмотреть возможность представления информации в виде...", напечатать на депутатском бланке Максима и послать тебе. Но может мы так?.. Ну.. как-то уже начнем. Ведь я не раз предлагал - ты звони если что. Сейчас, конечно, с учетом часовых поясов лучше пиши :) Но и звони тоже. Не развалюсь, пообщаюсь в три ночи с тобой. Главное чтобы люди потом не мучались, пытаясь разобраться как им теперь платить за проезд.

С горячим дружеским приветом,
Буслов Антон


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поездка в ОАЭ получилась самой спонтанной за все время. Я купил горящий тур за $400 на двоих, что ощутимо дешевле билетов на самолет, и через пару дней я уже прилетел в ныне безвизовые Эмираты. Минус такого подхода в том, что не я выбирал, сколько времени заложить на тот или иной город, ...
Травмы козла Тимура серьезные, его лечат антибиотиками и химиотерапией 04:50 29/01/2016 Тигр хотел не убить, а повоспитывать козла, но не рассчитал свои силы, и теперь Тимуру предстоит сложный курс лечения, заявил ветеринар после осмотра четвероногого пациента. Подробнее » ...
То, что Домодедово самый ужасный аэропорт столицы, я лично для себя уже вывод сделал.Не помню, чтобы улетал по расписанию.Моей жене хамили гастарбайтеры, которые плохо говорят по-русски, тем не менее работали на стойке регистрации (аэропорт ...
Ну собственно...на последних моих боях на Т29 случилось вот что... Мы с Т43 практически вдвоём разобрали всю команду врага. Он пошёл сверху (слева) я снизу (справа) Оба насобирали по 6 фрагов и я было получил 7-ой но его у меня скрысил ( когда 1% союзник ...
Бэррон в одном из твитов опубликовал одну из самых неудачных фотографий Зеленского. «Твое лицо, когда отец лишает тебя карманных денег», — подписал Трамп-младший фото Зеленского. В следующем посте он назвал Зеленского «ходячим мертвецом» и предупредил его, что, если президент РФ ...