рейтинг блогов

Департамент транспорта города Москвы переоценил мои способности. Открытое письмо...

топ 100 блогов mymaster20.01.2013 С одной стороны ужасно приятно, когда о тебе думают хорошо. С другой стороны немного неудобно, когда о тебе думают лучше, чем ты есть. Так вот Департамент транспорта Москвы думает обо мне лучше, чем я есть. В связи с чем у меня к Департаменту обращение. Я знаю, Департамент меня читает, причем в несколько глаз (как минимум в два!). Я последнюю пару дней что-то разошелся в жанре открытых писем все писать, так что не буду успокаиваться. Напишу открытое письмо Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Дорогой Департамент (далее передайте плиз по подведомственности)!

Дорогой Департамент, извини - я тупой. Мне горько об этом говорить вот так - в открытом письме, но что поделать, если это правда. Еще недавно я не знал о том, что я тупой - считал себя вполне нормальным. Но ты, Департамент, открыл мне глаза. Ты ткнул меня лицом в этот неприглядный факт. И как честному, хоть и тупому, человеку - мне теперь ничего не остается как умолять тебя о снисхождении.

Дорогой Департамент, некоторое время назад - на дворе стояла осень - я просил твоих мудрых советников в области информации не бросать нас всех на произвол судьбы, и нормально объяснить что за "новое тарифное меню" ты придумал. Я знаю, что ты, Департамент, думал над этой штукой не менее года... это от того, что я очень интересовался процессом, и ты мне показывал его результаты на промежуточных стадиях... Но, прости меня Христа ради я открыл пресс-релиз нимательно его прочитал, и ничего не понял. 

Дорогой Департамент, ты опосредованно попросил меня помочь тебе рассказать о новом тарифном меню людям, ты прислал мн вот этот документ. Но я и тогда ничего не понял. Поэтому я не оправдал. Не осилил. Не сумел. Не вышло у меня объяснить людям то, чего я сам не понял. Извини, родной - не умею так! Я из этого документа понял только одну идею: "Жить стало веселее!" Но это люди испытают и так на своей шкуре, зачем им об этом рассказывать?

Ты заказал, как и обещал информграфику, которую распространил в СМИ. Мне ты ее не присылал, понимаю, думал что я все пойму из документа - я же член какого-то там экспертного совета при тебе (я, кстати запутался какого, будет время напиши, пожалуйста хоть пару строк об этом на почту astroaist гав gmail.com), и вообще интересуюсь всем этим делом. Но я сам нашел картинку в попытке понять документ, посмотрел и все равно не понял. 

Департамент транспорта города Москвы переоценил мои способности. Открытое письмо...

Извини, родной! Я правда очень старался.

Давай я расскажу тебе как я старался, и чего я не понял - вдруг ты сможешь мне ответить? Я открыл специализированные страницы по тарифам на сайтах твоих основных предприятий: Московского метрополитена и Мосгортранса. Меня насторожило то, что и там, и там это три экрана мелкого текста. Еще меня насторожило, что там ни слова об изменениях, в том числе в разделе оплаты монорельса. Но так уж устроен мой мозг, что я не очень слежу за твоими кульбитами в части изменения тарифов... я пытаюсь понять как я смогу платить за проезд завтра, когда поеду на работу. Если ты решил потом что-то поменять, то я не против того, чтобы ты рассказал и об этом... но не в виде "найди как было, а теперь по звездочке посмотри как будет!", а чуть по-проще, один лист: "С 1 февраля действуют такие тарифы:", второй лист "С 1 апреля действуют такие тарифы:" Я конечно буду очень благодарен, если эти две таблички сверстает один дизайнер, и их можно будет положить рядом и понять, что изменилось. Но еж, твою ж, я хочу понимать КАК ПЛАТИТЬ, а не как ты что-то меняешь!

Вот например информграфика... Расскажи мне по ней, что будет с проездными на все и вся на 90 и 365 дней, которые были ранее? Я не понял. Еще я не понял, что будет с 300 и 400-ми автобусными маршрутами. Ты их закроешь? Нет? Тогда почему о них ни слова? Мне ужасно интересно что за "билет на пригородный автобус кроме 300 и 400 маршрутов" и что станет с ним? Мне вообще не понятно, что делать с моей смарт-картой - выкинуть? Сохранить на долгую память о работе с тобой? Я не понял, что ты сделаешь с присоединенными территориями? Там какие проездные, если тарифы на них на сайте МГТ идут отдельной строкой? 

Я тебе расскажу, как бы к этому вопросу подошел я. Извини, я тебе объяснял уже, что у меня есть некоторый опыт в этом деле... и предлагал если что спрашивать. Но ты побрезговал. Так что я попробую тебе рассказать насильно, в форме открытого письма.

Все дело в том, что в Самаре я уже решал эту задачу. Я тебе рассказывал про сайт Транспортного оператора Самары, так вот на нем есть раздел "Оплата проезда". Смотри, что я придумал.

1) В самом верху стоит калькулятор, который помогает по паре вопросов пользователю выбрать самый удобный для него тип билета. Понимаешь, всем наплевать на многобразие выбора, с учетом того, что они будут пользоваться все равно чем-то одним. Если ты возьмешь на себя труд немного подумать и дать совет пассажирам, они тебе останутся благодарны.
2) В калькуляторе, также как же как и везде в информации есть четкое разделение по категориям пассажиров. Есть граждане, пенсионеры, студенты и школьники. В Москве студенты и школьники вроде бы один черт - но все же надо разделять, так как в будущем может стать не один черт. Всем им я дал цветовое кодирование, чтобы ВЕЗДЕ все что о школьниках было салатовым, все что о взрослых - синим и т.д. Это страшно поможет им в будущем выбирать себе билет стоя у кассы. Им не надо будет смотреть все возможные варианты, отсеивая то что не для них. Окей?
3) Далее я представляю всегда весь спектр способов оплаты на какую-то дату. По умолчанию - действующие тарифы, но всех возможных видов и мастей. Если бы ты дал мне такую таблицу, "Городские проекты" бы сами запрограммили за тебя калькулятор, и повесили для всех желающих... Но ты не дал мне таблицы, ты дал невнятную презентацию. Сделай три таблицы: "С 1 февраля", "С 2 апреля", "С 1 июля" но пусть на них будут правда все тарифы, и все проездные. Вверху - самые ходовые, внизу - все прочие. Но так, чтобы взяв этот листок в руки никто не подумал: "Опять обо мне забыли, суки!" Пойми, людям надо знать как им платить, а не то, как ты менял систему оплаты. Они должны пройти по одной графе и выбрать свою категорию, и пройти по второй графе и найти новую цену. Если ты знаешь, что цена им не понравится, и то как они ездили раньше их не устроит, так как ты придумал для них новый вариант - поставь сноску с подсказкой, куда смотреть потом. Но лучше, сделай все таки калькулятор...
4) Ты должен ясно и четко описать оплату всего, что только может быть в одном месте. Я понимаю, это задачка, с учетом того, какой беспорядок творится в твоем хозяйстве. Но ты должен идти "от людей". Смотри, к тебе каждый день мотается половина населения области... так распиши в тарифном меню не только то, что у тебя по подведомственности, но и то, что фактически нужно пассажирам! Я понимаю, это очень противно - придется думать о еще более сумасшедшей стране - Московской области... Но если ты не будешь думать о всех, кто к тебе ездит, ты будешь бит на каждом углу. Заслуженно бит. Поэтому хочешь ты или не хочешь, но опиши еще стоимости электричек, стоимости багажа, правила для льготников - своих и подмосковных, хотя бы для зоны действия "Большой Москвы" - то есть для своей фактически сложившейся агломерации. Помнишь мы говорили с тобой, что транспорт можно эффективно планировать только для агломераций, в рамках которых существуют трудовые перевозки, а вовсе не для городов. Так вот жеж. Да, кстати, ты же пропагандируешь перехватывающие парковки, да? Где на них тарифы? Или они не альтернатива, не про общественный транспорт, и вообще чего писать о том, что нам и так сложно сделать? Ня?
5) Размести эту информацию не у блоггеров, которые не побрезгуют, а на своей территории - в транспорте. У тебя есть огромные накопительные площадки, шикарные тамбуры электричек, широкие стены станций метро. Самоклейку и вперед! Сперва вешаешь лист существующего тарифного меню - всего сведенного вместе. Люди привыкают к дизайну и тому, что о ни впервые в истории позаботились. Потом рядом с ним, за неделю, до вступления в действие, вешаешь то, что изменится с крупной подписью на желтом фоне "ТАРИФЫ С 1 ФЕВРАЛЯ". Не надо никого пугать апрелем пока. Не надо. За неделю до апреля напугаешь, точно также наклеив новый лист. Не забывай вовремя сдирать старые! Это важно, чтобы не запутать людей. Я бы еще книжечку выпустил, типа все тарифы Москвы, и ее рядом с кассами выложил, чтобы люди брать почитать в метро могли... Но ты этого не осилишь, так что даже не предлагаю: понимаю, тебе Беседин такое не согласует.

В общем, Департамент, я у тебя в кабинете сидел, и говорил еще: "Вучик говорит что треть ресурсов надо тратить на то, чтобы объяснить что, как и зачем вы реформируете в транспорте". Послушай Вучика наконец, он старый и мудрый дед! Таких надо слушать! Когда ты собираешься чего-то реформировать одновременно (!) с тем, что садится рабочая группа по выработке решения, должна садиться рабочая группа по тому, как и что надо будет обеспечить в плане информации. И если потом, после выхода новшества, тебе пишут открытые письма о том, что ты дал почувствовать себя дураком, кому-то из твоих экспертов, то надо бы разбираться что делала эта группа по информации. Только учти, Департамент, ты грешен... у тебя есть такая штука, что ты мешаешь своей группе информации работать. Зажимаешь информацию, затягиваешь сроки, не даешь выйти как надо... Ну ты это.. Будь мудр. Сам виноват - их не увольняй. А вот они виноваты - увольняй к чертям. Так победим :) 

Приведу тебе, Департамент, один пример из жизни. Вот скажи - какой олух тебе рекомендовал анонсировать новое меню в формате "пресс-конференция"? Ты правда думаешь, что Главный такой оратор, что способен все на пальцах прессе доходчиво объяснить на прессухе? Я не спорю - Главный красавец во всех смыслах этого слова :) Побывал на прессухе, вроде как голивудский фильм с шикарным актером посмотрел. Но, блин, это не то чтобы может компенсировать убогость формата! Это ж стандартная российская лажа "до того как главный скажет нельзя показывать прессе". Ты что?! Ей богу - в каком веке живешь то? Знаешь как я бы представил новое тарифное меню: молча повесил на станциях в том виде, который я описал выше. На сайте бы повесил одновременно калькулятор. Ах да.. у тебя же нет сайта - у тебя САЙТЫ. Ну на САЙТАХ повесил - только на всех одинаковый. И тут бы к тебе стали обращаться за комментариями СМИ, потому что журналисты ездят в метро. А ты бы такой, в свойственной себе манере: "А да, вот всем гораздо улучшили все! Там дешевле, здесь дороже - ну вы видели тарифы! Там все ПРОЗРАЧНО ПОНЯТНО". Ты бы мог рассказать сколько экономии, сколько пользы будет. Это да - для прессухи. Но к этому моменту все должны УЖЕ понимать с чем они имеют дело. Вопросы тебе должны задавать по существу, а не потому что ты решил всех огорошить новостью и непонятной информграфикой. 

Да, дорогой Дептранс, я все понимаю. Чего я лезу советовать, если я даже не сумел понять твой документ и твою картинку... Извини. Что-то я зарапартовался совсем, и забыл как я туп. Но все же... вдруг ты сочтешь что-то из написанного полезным?.. Мы можем облечь все это в деликатные формулировки, мол "Прошу Вас рассмотреть возможность представления информации в виде...", напечатать на депутатском бланке Максима и послать тебе. Но может мы так?.. Ну.. как-то уже начнем. Ведь я не раз предлагал - ты звони если что. Сейчас, конечно, с учетом часовых поясов лучше пиши :) Но и звони тоже. Не развалюсь, пообщаюсь в три ночи с тобой. Главное чтобы люди потом не мучались, пытаясь разобраться как им теперь платить за проезд.

С горячим дружеским приветом,
Буслов Антон


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
— 14.01.11 21:29 — На улицах Туниса ликование после спешного бегства президента из страны На улицах Туниса началось всеобщее ликование после сообщения об отбытии из страны президента Зин аль-Абидина.... ...
  Уже третья неделя как я на Северном Урале, в республике Коми, в национальном парке Югыд Ва. Это самый большой в Европе "сухопутный" национальный парк, охраняющий огромный массив нетронутых лесов. Позади две недели сплава на надувной лодке по таежной реке Щугор, а вчера добрался ...
... узнав, что книга эта - об антииндустриальной повестке? Меня вот что-то коробить начинает, когда вижу орков в кино - это ж типичное расчеловечивание и демонизация. Нас, русских, тоже скоро так изображать будут, звоночки ...
Слева на фотографии депутат Кировского заксобрания Вячеслав Ягдаров, справа одна из двух собак, застреленных, предположительно, этим самым депутатом. Депутат охотился на снегоходе и, по всей видимости, перепутал собак с лисами… Против Ягдарова возбудили уголовное дело о жестоком ...
В понедельник побывал в гостях у Город+ на пресс-показе фильма "Невский проспект" по повести Гоголя. Создатели в анонсе озвучили чтение полного текста повести классика известными петербургскими лицами, пообещав при этом наложение сюжета на современные реалии. Рискованный эксперимент, но ...