Сходил к врачу...

Просто было в России говорить "А ПЭТ не делали с тех пор..." Никто не удивлялся. Ни разу никто не удивился. Совсем. А тут доктор удивился, да так, что стало как-то даже неудобно его удивлять настолько. Очень сложно тут объяснить доктору, почему лечат у нас все время в одной клинике, а трансплантацию костного мозга посылают делать в другую. Не знает доктор слова "квота", переводчик тоже не знает... да и сам тут начинаешь сомневаться в том - бывает ли такое, чтобы Минздрав распределил квоты так, что надо ехать в другой регион, даже если операцию могли сделать в этом. Не бывает же, так? Не может же быть, чтобы людей без иммунитета гнали в полуживом состоянии за 1000 км, в город где у них никого из родни нет, делать жизненно важную операцию, только из-за того, что в регионе проживания не нашлось квоты, а в соседнем регионе их нараспределяли, что завались?
Доктор О'Коннор видал и не такое, поэтому сразу пояснил: "Понимаете... к нам иногда, не часто, но иногда, приезжают пациенты после многолетнего лечения в своих странах от лимфомы Ходжкина, а мы перепроверяемся и оказывается, что они ей не болели". Врачи очень порадовались что я захватил с собой отрезанный лимфоузел, закатанный в Москве в парафин еще 2 года назад. Его тут же конфисковали для пересмотра. На пересмотр пойдут и диски с КТ и ПЭТ.
И здесь я поясню очень важный момент - если вы подумали, что меня лечили в России не правильно - то это ошибочное мнение. 99% что меня лечили идеально правильно. Просто в России на ПЭТ очередь в месяц длинной, и он стоит денег, которых у многих пациентов просто нет. И даже сделают этот ПЭТ, не факт что корректно опишут. И поэтому врачи российских клиник вынуждены вслепую, просто по интуиции выбирать тактику лечения. У них нет наработанной практики лечения под контролем ПЭТ - поэтому лечат под контролем более дешевого КТ. А не было КТ - лечили и без него, и наши врачи хорошо помнят эти времена. Наша медицина социальная, а проще говоря - народная. Не от хорошей жизни, просто так получается. Народная медицина.
И поэтому наши врачи - отличные специалисты, которые вынуждены интуичить: интуиция доктора - основной метод диагностики в России. А вот твердо знать врачи вынуждены то, как "обойти" квоты на лечение, и перепихнуть пациента, которого могли бы вылечить сами, из Москвы где есть все оборудование, но нет квот, в центр в Питере, или в Самаре - потому что там у коллег остались неистраченные квоты.. В Америке у врачей плохо с интуицией. Здесь платная медицина, завязанная на коммерческие страховые компании, поэтому тут не важно в каком штате живет человек, важно в какую клинику он хочет обратиться за лечением. И никто не станет брать на свою совесть риск назначения второй линии химиотерапии, не запасясь показаниями ПЭТ (перед страховой потом не отчитаешься!). Тут не народная медицина - тут медицинская наука. Логичная, циничная, но работающая.
ПЭТ мне сделают 10 января. Сейчас пересматривают биопсию, диски, и прочую "историю болезни". Будут на руках результаты обследований, будет проверка и подтверждение истории - тогда будет инъекция. Но это не будет долго. Здесь платная медицина - нет очередей на рентген по месяцу (это я не преувеличиваю - это я Москву вспоминаю), нет квот на чистые боксы, нет лимитов на препараты. Нет таможни, препятствующей ввозу лекарств. Есть ценник. Солидный ценник - $500 за первичный прием. И мне очень жаль, что такой ценник в России мне никто не выставит. Не потому, что у меня много денег... как я теперь вижу у меня их очень мало. Просто потому что бесплатной медицинской науки не бывает - бесплатными могут быть только народные целители.
|
</> |