Гениальное решение проблемы пробок

топ 100 блогов mymaster12.01.2013 28 декабря я был в РОНЦе в Москве - там мне делали химиотерапию. И медсестры, которые мне ее делали, предложили очень грамотное решение проблемы московских пробок. Да и не только московских - оно универсальное. Медсестры согласны отдать его в добрые руки чиновников, по рекламной цене - всего лишь за 30% выручки.

Но все же по порядку. Когда над тобой заносят шприц с боевым отравляющим веществом - время каяться. А когда надо мной его занесли со словами: "Антон, вот что-то пробки не уменьшаются, что ты там вообще делаешь то?!" - настало время оправдываться за Правительство Москвы. И я начал: вот выделенные полосы, вот платная парковка, она дестимулирует второе, но стимулирует первое... но нужно время... И тут медсестра оборвала меня на полуслове и сказала: "Я знаю как решить проблему пробок!" И сказала. Вслух. И я замолчал на минуту минимум - потому что сразу начал оценивать, взвешивать, и представлять как все это реализовать...

Медсестра предложила ввести плату за стояние в пробках для автовладельцев. Вам это кажется небывалым? Смешным? ;) Начну с механизма реализации - обязательные чипы ГЛОНАСС на каждой машине. Сбор информации в центральной БД, и оценка пропускной способности улиц, а также средней скорости движения по ним, позволяет вполне точно сказать - стоял ли автомобиль в пробке. И какой автомобиль там стоял. Это, конечно, нагрузка на сотовые сети для передачи данных в БД. Это конечно дополнительные устройства для автомобиля. Но все это уже практически реальность, потому что вводится как обязательное условие для начала для общественного транспорта (уже), от части, постепенно, для коммерческого грузового транспорта. Стратегия 2020 предлагает постепенно переходить от транспортного налога, или даже от акцизов, к новой системе - оплате по трекингу ГЛОНАСС. Общий смысл - центральная БД знает сколько времени вы пользовались дорогой, какой дорогой, какими мостами - и по итогам высылает вам счет.

Не пользовались машиной? Окей - нулевой счет. Пользовались активно - известен киллометраж, известны классы дорог - выставляется большой счет. Идея проста: ровно также переходят с оплаты по среднему, к счетчикам воды. Скажи вам кто-то 20 лет назад, что на воду будут ставить счетчики - что бы вы ему сказали? :) Идея оплаты дорожных сборов через GPS трекинг есть и за рубежом - не надо подозревать в этом "кровавый режим". В некотором смысле это самая честная из возможных систем - кто ездит, тот и платит. Причем платит в зависимости от того, как ездит. Отпадает необходимость в дорожных налогах, нет нужды включать это в акцизы на топливо, нет нужды в пропускных пунктах на платных дорогах. Зато есть возможность изменять параметры оплаты, в зависимости от типа транспортного средства. Например общественный транспорт - бесплатно. "Большой брат" правда следит :) ну так он и так следит - через камеры, фиксирующие госномера на всех маломальски важных дорогах. Удобно. Даже штрафы за нарушение скорости можно будет присылать автоматом по показаниям электронного предателя. Опять же - система черных ящиков с электронными предателями на западе уже внедряется, правда опять же пока на коммерческом транспорте. Опять же - это не идея "кровавого режима".

Так вот медсестры просто предложили следующий шаг этой известной в принципе системы: встал в пробку - плати. Это было бы экономическим инструментом, который бы стимулировал водителя очень аккуратно выбирать пути проезда, очень внимательно думать о том, что может спровоцировать пробку. Первое время все бы ругались и мучались... а потом бы пробки исчезли. 

Я обещал передать эту свежую идею при случае Ликсутову :) Медсестры на это запросили 30 процентов от сборов за пробки ;) Вот мне и стало интересно, а как вы относитесь к реальным перспективам GPS-трекинга, как средства оплаты дорожных сборов? И я предлагаю подумать именно о перспективе 20 лет. Не забывайте, пока размышляете, что по Калифорнии УЖЕ ездят гугльмобили без водителей, умеющие работать в общем потоке по трекингу GPSа, информации гугль-карт, и данным внешних камер. Вспомните, что ПаксМобиль в балканской экспедиции Лебедева УЖЕ имел на борту черный ящик, который был готов закладывать режим их езды полицейским. Ну и статью, о трекинге для грузовиков в Москве, который УЖЕ идет в официальных документах, тоже прочитайте ;)

View Poll: Как вам все это?


Пост был написан в рамках специального, дружеского привета Петру Шкуматову.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Какой, однако, парадокс, друзья! Вот уже почти год мы говорим о том, как нам нужен прямой, открытый, негибридный удар по РФ, от которого не удастся отвертеться пропагандистской шумихой и хитрыми планами. Удар, который бы привёл к прозрению кремлёвской шушеры и заставил бы её столь же прямо ...
Оригинал взят у eska в Россия середины 1990-х, фотографии П "Диета" на Тверской Перед Историческим музеем Монументальная реклама Москва, День ...
Недавно на глаза попалась эта статейка в одном шведском журнале, но я на неё особого внимания не обратил. А сейчас вот читатели опять напомнили.  О чём там речь. Шведы взяли гибрид Вольво XC-60 и Ягуар I-Pace и проехали на них из Стокгольма до Ниццы. А потом посчитали, сколько это ...
Ну что,вчера начали, запустили движение "Отобрать и поделить!"На весеннем холодном февральском ветру,стоя на тающем грязном снегу. Власть (чиновники мэрии послужили исполнителями) малость подговнила нам акцию, переполовинив её, не санкционировав шествие, но "разрешив" митинг. В ...
Ещё один царскосельский сфинкс. – Вы любите Ахматову? – чокаясь с ней, спросил я. – Не очень. Она так и не сумела переплавить оргазм в поэзию! – А Цветаеву? – Нет. Она так и не сумела переплавить поэзию в оргазм. (Юрий Поляков, "Козлёнок в молоке") ...