топ 100 блогов zona_riska25.05.2023
Взято на Яндекс Картинках

Я не очень увлекаюсь велосипедом, поэтому мероприятия по случаю Всемирного Дня Велосипеда пропустила...А они были — и какой-то пробег, и какой-то парад. Иронию даты я оценила намного позже.

В  субботу сижу на даче, у меня смена дежурного информационнного координатора в ЛизаАлерт. Приходит заявка на дезориентированного деда, я пытаюсь понять, что там и как, и вдруг вижу, что уехал-то он в десятке километров от нашей дачи. На велосипеде.

Дед, как я понимаю, боевой и крепкий физически, но ориентируется плохо, как во времени — непонятно, а в пространстве и в фактах откровенно не очень, адрес ни один не назовет, контактов родных тоже, максимум имя, да и уже «солировал» ранее — и в поезде терялся, и в Москве, и в Подмосковье, раньше как-то обходилось, бегали-находили. Сейчас дедуля уехал на велосипеде, пока родня спала в доме. Надо сказать, что родные очень неплохо сработали — оббегали все окрестности, раздобыли записи с камер видеонаблюдения в нескольких точках, и поняли, что дед выехал на трассу Дорохово-Балабаново и поехал в сторону Калужской области:

День велосипедиста

А самое-то противное то, что за 100 км от Москвы, как я поняла, не особо находятся желающие ехать искать. Ну или, пока кто-то соберется, настанет глухая ночь. А дед уехал утром.

Спасатели приехали. Доехали дальше по трассе до следующего населенного пункта, опросили там сотрудников Пятерочки (те то ли видели нашего деда, то ли не видели, то ли видели, но не нашего), убедились, что записи с камер смогут посмотреть только в понедельник, когда будет руководство, и уехали. Они ведь на смене, прием, это — Рузский район, то-есть, эта Пятерочка в Космодемьяском — граница их территории. Не могут они просить «подшефную» территорию без спасателей, а их всего трое, один экипаж.

Поэтому до конца смены я еле доработала, и поехали мы с мамой кататься — я «по долгу службы», ну и волнительно было, а мама у меня просто любит со мной кататься.

И вот тут  началось самое интересное. Километрах в 9 от деревни, из которой уехал дед, не доезжая до нашей дачи, есть перекресток, на котором дорога разветвляется, направо уходит дорога на Верею, которая потом приводит в Можайск, а сама трасса А-8 уходит левее и ведет в Балабаново Калужской области. Из лекций, которые нам читали наши специалисты по поиску дезориентированных людей, я помню, что они предпочитают двигаться прямо, избегая отвлекающих факторов и поворотов. Вплоть до того, что если натыкаются на препятствие, которое не могут преодолеть, типа забора, остаются на месте у этого препятствия. Хотя, конечно, все зависит от стадии заболевания и индивидуально, но...есть тенденция, и она такова. То-есть, с нашей точки зрения, «прямо» — это по основной трассе на Балабаново. А с точки зрения деда — скорее, на Верею, но зависит от того, по какой стороне трассы он ехал. Кстати, сказать, очень бы помогла информация о том, есть ли у деда опыт по езде по автодорогам и насколько он законопослушен, то-есть, по делу он должен был переехать на левую обочину, чтобы ехать навстречу автомобилям, но вот сделал ли он это — вопрос.

День велосипедиста

В общем, начав патруль от Космодемьянского, я поехала на Верею. По дороге, пока были открыты магазины, а это, как правило, уже только Пятерочки, они позже закрываются, я ходила объяснять ситуацию всем сотрудникам, показывала ориентировку на телефоне, просила передать по смене  — мол, так и так — ищем дедулю на голубом велосипеде...если что-то похожее слышали или видели — звоните 112. Автозаправки, конечно, тоже. Остальное до самой Вереи было темное и пустынное. В Верее — намного оживленнее, народ гуляет...Осмотрели парк в центре, автостанцию, поспрошали. Тишина.

Заехала я немного за Верею. Мало того, что темно, так еще и туман лег, вообще ни черта не видно. У меня была потрясающая история, когда я чертовски удачно оказалась  на дороге в нужное время и нашла потерявшегося деда...так он пер по обочине, невзирая на дождь и темноту, у него было все хорошо. Так что наши понятя о том, что пора остановиться и найти укрытие, тут не работают. Тем не менее, в этот раз я не выдержала безуспешного поиска и развернулась. Как потом выясни лось, зря, но кто знал...

Вернулись к пересечению трасс Наро-Фоминск — Верея и Дорохово-Балабаново, тут я отвезла маму домой на дачу, и поехала проверить еще трассу на Балабаново, чем черт  не шутит. Ну, тут уже было совсем грустно. Я — одна, а это риск, так делать совсем нежелательно. Туман в низинах, видимость вообще никакая. Ну и, конечно, уже кругом совершенно тихо и безлюдно, один фуры по трассе шуршат. Кстати, всю дорогу думается — ведь ходят же слухи, что у дальнобойщиков свое радио, своя волна, типа они там все-все переговариваютс и все-все знают, что на трассе творится. Но, как начнешь узнавать — выясняется, что чуть ли не байки это. А жаль...

Так что не доехала я до Балабаново, а только до Ермолино, показала там орку ребятам у придорожного лотка с овощами, но тут из местного кафе вышли трое...я вспомнила страшную историю об одном нашем поиске, села в машину и уехала нафиг. Поехала покаталась еще в районе пропажи у Музея Зои, но  уже исключительно ради самоуспокоения. Получилось у меня в результате что-то вроде этого:

День велосипедиста

А утром деда нашли! Дедуля наш катался по Можайску, полностью оправдывая теорию про движение прямо — наверняка проехал через Верею.

Отловили его полицейские из Дорохово, где и было подано заявление о пропаже. То-есть, не закончили смену и ушли спать....не переложили ответственность на соседний Можаский район. А сами поехали искать и нашли!  За что мои восхищения и благодарность...

А мы, значит, недооценили дедову прыткость и сдались. Что же, бывает.

Я искренне надеюсь, что история была как минимум увлекательная. Берегите себя и своих близких и никогда не теряйтесь!

Вопреки пессимистическим предсказаниям, стартовал третий сезон музыкального телешоу Первого канала «Достояние Республики». 16 сентября состоялась запись, как теперь уже можно сказать, едва ли не самого рок-фееричного в истории программы ...
Минфин России разместил на своем сайте в разделе «Высказывания ...
Общеизвестно, что руки даны , чтобы брать. Или протягивать. Или вязать крючком. Мне же руки даны, чтобы ломать. Или разбивать. Исключительно в домовредительских целях. А чтоб не быть голословной- прилагаю картинку . На ней то, что когда-то было ...
A study of the Macchi Folgore and Veltro, the most successful Italian fighters in World War II. With specially commissioned profiles, the book examines how these fighters were conceived, their performance and the fascinating stories of their pilots. Italian fighters, such as the Fiat ...