День рождения. Фрида Кало
cand_orel — 06.07.2024Фрида Кало де Ривера (Frida Kahlo de Rivera), или Магдалена
Кармен Фрида Кало Кальдерон (Magdalena Carmen Frida Kahlo
Calderón[1]; 6 июля 1907, Койоакан — 13 июля 1954, Мехико), —
мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки
оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль
Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к
сюрреалистам.
Всю жизнь у неё было слабое здоровье — в шесть лет переболела
полиомиелитом, последствия которого остались навсегда, а в
восемнадцать лет попала в серьёзную автомобильную аварию, после
которой пришлось перенести многочисленные операции, повлиявшие на
всю её жизнь. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего
Риверу, помимо общих интересов их сблизило то, что оба поддерживали
коммунистическую партию.
В Орловский музей изобразительных искусств привозили выставку "Самые загадочные картины мира" (от Босха до Мунка). В том числе была копия картины Фриды Кало...
«Две Фриды» (Las dos Fridas) — картина мексиканской художницы Фриды Кало, созданная в 1939 году. Она стала первой крупномасштабной работой, выполненной Кало, и считается одной из её самых значительных картин. Картина представляет собой двойной автопортрет, изображающий две версии Кало, сидящих вместе. Одна из них одета в белое викторианское платье европейского стиля, а другая — в традиционное платье из Техуаны. Кало написала «Двух Фрид» в 1939 году, в том же году она развелась с художником Диего Риверой, хотя они снова поженились через год.
Некоторые искусствоведы предположили, что эти две фигуры на картине являются отражением двойного происхождения Фриды. Её отец, Гильермо Кало, был немцем; в то время как её мать, Матильда Кальдерон, была метиской (потомком от браков испанцев и индейцев). Другая интерпретация заключается в том, что техуанская Фрида — это та, которую любил её муж Диего Ривера, в то время как европейская Фрида — это та, которую он отверг. В собственном воспоминании Фриды этот образ — это воспоминание о воображаемом друге детства.
Обе Фриды держат предметы на коленях: мексиканская Фрида — маленький портрет Диего Риверы, а европейская Фрида — щипцы. Кровь льётся на белое платье европейской Фриды из повреждённого кровеносного сосуда, перерезанного щипцами. Кровеносный сосуд соединяет обеих Фрид, извиваясь вокруг их рук и соединяя их сердца. Это служит отсылкой на жизнь Кало, полной постоянной боли и хирургических процедур, а также на ацтекскую традицию человеческих жертвоприношений. Поскольку часть картины с европейской Фридой была закончена вскоре после развода художницы, у европейской Фриды отсутствует часть себя, её Диего.
Согласно воспоминаниям друга Кало, Фернандо Гамбоа, «Две Фриды» были вдохновлены двумя картинами, которые Кало видела в том году в Лувре: «Две сестры» Теодора Шассерио и «Габриэль д’Эстре с сестрой» анонимного автора.
«Две Фриды» ныне хранятся в Музее современного искусства в Мехико.