­
­

Дельта отдаёт свои авиамили в залог $6.5млрд

топ 100 блогов levik16.09.2020 Сейчас не лучшее время для американских авиакомпаний. Вообще, авиалинии по всему миру сегодня затягивают ремни, но в США контраст между 2019 и 2020 особо ярко выражен, ведь прошлый год был для главных авиаперевозчиков рекордным! А сейчас все они пытаются найти хитрые способы выжить в этом новом мире, где люди стали гораздо меньше летать.

Дельта отдаёт свои авиамили в залог $6.5млрд

Тут приходится изощряться - ведь самый дорогой актив авиалиний - самолёты, а они сейчас мало кому нужны. Но ничего страшного, компании United, American и Delta придумали кое-что покруче: они решили взять кредитов, используя свои программы лояльности в качестве залога! В частности, Дельта объявила, что под свою программу SkyMiles получит аж шесть с половиной миллиардов долларов! Это вообще как?! Миллиарды за авиамили? Может я могу похожим образом монетизировать свою детскую коллекцию фантиков?!

Объявляя об этой операции, авиалиния опубликовала пресс-релиз, в котором объяснила некоторые любопытные подробности.

Например, мы узнали, что в этом месяце объём авиаперевозок упал на 60% по сравнению с прошлым годом. При этом, спрос на внутриамериканские рейсы снизился вдвое, а вот международные направления сжались аж в пять раз!

Дельта отдаёт свои авиамили в залог $6.5млрд

Кстати, кроме падения спроса, у авиалиний есть ещё одна проблема: непредсказуемость. Их бизнес-модель ведь заточена на то, чтоб максимизировать прибыль с каждого кресла в каждом самолёте. Но все прогнозы основываются на предсказуемости спроса: обычно авиакомпании чётко знают, в какие месяцы и дни какие направления будут популярны среди их пассажиров. На основе этого выстраивается хитрая ценовая политика.

Но сейчас что-либо предсказать невозможно: данные прошлых лет для этого бесполезны, а модели, которые прогнозируют рост спроса в ответ на понижение цен не работают. Ведь никто не полетит через закрытую границу, даже по очень дешёвым билетам.

Вот и выходит: люди летают мало, да и те, кто летают приносят меньше денег, чем раньше.

Между тем, многие издержки авиалиний остались прежними: зарплаты персоналу, выплаты по самолётам, и так далее. Вот и приходится выкручиватся, кто как может.

Дельта отдаёт свои авиамили в залог $6.5млрд

И одна за другой, американские авиалинии вспомнили про свои программы лояльности. В частности Дельта объявила, что создаёт дочернюю компанию SMIP, которая будет как бы независимым подразделением внутри авиалинии. (Надо сказать, что SMIP будет зарегистрирована на Кайманских Островах, что, если честно, не внушает особого доверия в эту авантюру.)

В своей презентации Дельта объяснила, что компания крайне прибыльная. Её бизнес-модель крайне проста: она продаёт авиамили, которые выдаются участникам программы, а потом покупает авиабилеты, когда эти участники за мили же бронируют их. В прошлом обмен миль и билетов проходил внутри основной компании, но сейчас отдел SkyMiles начнёт пересчитывать свои отношения с материнской компанией в долларах.

Кроме этого, авиамили "продаются" компаниям-партнёрам, например, кредитным картам, которые предлагают своим клиентам различные бонусы. Главным таким партнёром является American Express: в прошлом году компания выплатила Дельте за авиамили $4.1млрд!

А так как сейчас народ летает мало, то главная статья расхода у SNIP ("покупка" билетов у авиалинии-мамы) тоже упала, то есть на бумаге дочка Дельты очень даже прибыльная. По оценкам самой Дельты, SNIP в прошлом году принесла бы $6.1млрд дохода, и $2.4млрд.

Дельта отдаёт свои авиамили в залог $6.5млрд

Вот, создав такую компанию на пустом месте, авиакомпания тут же использовала её как залог, чтоб занять критически нужных ей сейчас денег. Получается, если Дельта не сможет вернуть этот долг, то возможно, она вынуждена будет продать программу SkyMiles кому-то ещё. Вот будет странная ситуация, когда авиалиния не владеет своими милями!

При этом, залогом является сама программа лояльности, а не те мили, которые лежат на счетах её клиентов. Согласно заверениям компании, балансам индивидуальных пассажиров ничего не грозит. Хотя, прямо в той же презентации они чёрным по белому пишут, что имеют возможность контролировать "ценность" своих миль, увеличивая или уменьшая стоимость премиальных билетов. Сейчас мили Дельты и так чуть ли не самые недорогие в индустрии - до кризиса каждую из них оценивали где-то в 1.2 цента (как оцениваются мили?), а тут возможно они ещё более обесценятся.

Дельта отдаёт свои авиамили в залог $6.5млрд

Я, как человек, который с Дельтой налетал больше миллиона миль, немного расстроен таким поворотом событий. С другой стороны, лучше конечно чтоб мои мили немного подешевели, чем чтоб авиалиния совсем прогорела. Эх... Летать охота. Пойду посмотрю, куда там за мили сейчас пускают...

В интересное время живём!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Открываю рубрику «Художественные пятницы»! Во-первых, у меня начался период рисования. Такого не наблюдалась с тех пор, как я закончила первый институт (в 2010 году). До и в процессе – сколько угодно, а вот после – нет, разве что раз в полгода. А тут пошло! Во-вторых, я решила, что ...
Доброе утро! Нескучной пятницы! ...
Мучительно, очень мучительно происходит у меня понимание сегодняшней действительности... Рухнул образ Церкви, как общественного института, гарантирующего  ( как я надеялась) примирение людей, призывающего к дружбе, миру, даже Любви друг к ...
Хай, жабе! Вот я почему-то уверен, на этот вопрос мне тут дадут самый полный и квалифицированный ответ, тут взрослых мальчиков много. А посоветуйте, пожалуйста, лучшую туристическую обувь, в смысле марку. Ну чтобе всё как положено: кожаные/комбинированные ботинки, плотно держали ...
По мотивам поста http://spb-auto.livejournal.com/21886675.html Спасибо за советы. И, хотя дизелисты победили в опросе, заказал сегодня бензиновую версию. На дизеле покататься не удалось, на бензине вчера прокатился еще раз, очень нравится динамика. Дизель побоялся ...