Хьюстон, у нас проблемы: переговоры США и Южной Кореи зашли в тупик
ri_hwa_won — 18.09.2025
Как сообщила на днях южнокорейская газета “Чунан ильбо”, несмотря на достигнутые в конце июля предварительные договорённости между Сеулом и Вашингтоном по условиям двусторонней торговли, дальнейшие переговоры о размере американских импортных пошлин на корейские товары зашли в тупик. Предметом спора стали конкретные детали реализации договорённостей, и Вашингтон уже предупредил, что может отказаться от ряда ранее объявленных уступок.
11 сентября министр торговли США Говард Лютник заявил телеканалу CNBC, что Япония уже подписала аналогичное соглашение, и предупредил: Корее придётся либо согласиться на предложенные американцами условия, либо платить высокие пошлины. По его словам, если переговоры провалятся, текущая 15-процентная ставка пошлин на корейские товары может снова подняться до 25 %.
В центре спора — предполагаемые инвестиции Южной Кореи в США объёмом 350 миллиардов долларов, обещанные Сеулом в обмен на снижение пошлин. США требуют того, что корейские чиновники описывают как “карт-бланш” Вашингтону по примеру японской сделки: американцы хотят сами определять, когда, где и как Корея должна вкладывать средства. По такой схеме Сеул по сути не сможет самостоятельно управлять распределением и направлением инвестиций.
Лютник в качестве примера сослался на участие Японии в проекте газопровода по транспортировке сжиженного природного газа на Аляске. Японцы согласились совместно с США инвестировать в этот проект собственные средства, при этом стороны будут делить доходы поровну до момента окупаемости, после чего США начнут забирать 90 % прибыли.
Сеулу подобные условия активно не нравятся. Корейская сторона заявляет, что не может взять на себя такие гигантские инвестиции — почти 20 % ВВП страны — за счёт исключительно собственных средств. Вместо этого Корея для снижения риска предложила, чтобы проект был профинансирован за счёт кредитов, а Сеул дал бы государственные гарантии по этим кредитам. США, однако, продолжают настаивать на своём.
“В отличие от Японии, у нас нет таких валютных резервов, и у нас не резервная валюта, — говорит советник президента по вопросам государственной политики Ким Йонбом. — Мы просили Вашингтон учесть возможные потрясения на валютном рынке Кореи и попытаться вместе найти решение, но именно на этом моменте переговоры и застопорились”.
Схожую позицию озвучил и президент Ли Джэмён на пресс-конференции по случаю первых 100 дней своего президентства 11 сентября: “Зачем нам подписывать то, что нам не выгодно? Мы продолжим переговоры, но будем стремиться к разумной сделке”.
Во время переговоров на рабочем уровне, прошедших в Вашингтоне 8 сентября, прогресса достигнуто не было, и три дня спустя министр торговли, промышленности и энергетики Ким Джонгван (김정관) срочно вылетел в США на переговоры с Лютником уже на министерском уровне.
Заключение Японией соглашения усиливает давление на Корею. Сообщается, что США готовы снизить пошлины на японские автомобили до 15 %. Если корейцам не удастся добиться того же, это сильно ударит по конкурентоспособности отечественных автомобилестроителей. При этом повторение японской схемы будет чрезмерной нагрузкой для Сеула.
“Япония создала вредный прецедент, — считает Чан Сансик (장상식), глава аналитического департамента Корейской ассоциации внешней торговли (KITA). — Обязательства Кореи на $350 миллиардов чрезмерны по сравнению с нашими валютными резервами, составляющими около $400 миллиардов. Принятие таких условий может привести к валютному кризису”.
На конец августа валютные резервы Кореи составляли $416,3 млрд, то есть требуемая сумма равна 84 % их объёма. Для сравнения, инвестиционный пакет Японии составлял всего 41,5 % от её резервов ($1,32 трлн).
Кроме того, США оказывают давление на Сеул по вопросу нетарифных барьеров на сельскохозяйственные товары. Хотя корейское правительство заявляло, что не намерено дополнительно открывать рынок риса или говядины, оно уже согласилось “укреплять санитарное сотрудничество” в части импорта сельхозпродукции, то есть оставило возможность для обсуждения своих санитарных и карантинных норм.
“Вряд ли США пойдут на уступки, но и Сеулу непросто принять американские условия. Правительству придётся взвесить как экономические, так и дипломатические издержки, чтобы найти компромисс”, — считает профессор международной торговли из университета “Соган” Хо Юн (허윤).
Чан Сансик предложил возможный вариант компромисса: “Корея может снизить свою финансовую нагрузку, если растянет график инвестиций, договорится о долларовом свопе для ослабления валютных рисков и сосредоточится на проектах в тех отраслях, в которых она лидирует. Чтобы обеспечить прорыв в переговорах, правительству стоит реструктурировать соглашение и предложить в качестве уступок другие элементы: например, долгосрочные закупки энергоносителей с Аляски или больший доступ США к аграрному рынку”.
- Внимание! Вы можете поддержать проект “Новости Южной Кореи”, купив мне чашечку кофе (кликните на ссылку). Благодаря вашим донатам я смогу осуществить мечту всей своей жизни: ни о чём не беспокоясь, целыми днями только тем и заниматься, что писать для вас новости и заметки о Корее. Альтернативный способ — послать немного денег на мой банковский счёт: Hana Bank (하나은행), 620-216270-071, Shtefan Evgeny. Огромное спасибо заранее!
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке, Твиттере или Инстаграме.
Обзор российских производителей коньяка: КВК, Кизляр, Дербент, Фанагория и Прасковея
Полный песец!
Паркушки...
Память как камешек на надгробии: о еврейских похоронах и вечности, что живет в
Три степени энтузиазма на одном фото
Где в России живут хорошо, а где "всё плачевно": Между гражданами растёт
Твоя доброта - твоя слабость
Мой комментарий к записи «Кратко» от kyiv_man
Чомга

