Дамские кумиры.




- С конца 1970-х и примерно до 1984-1985 годов огромной
популярностью пользовалась итальянская эстрада. Потом, когда в
Советский Союз мощно хлынуло евро-диско и даже нью-вэйв, итальянцы
тут же забылись и так быстро вышли из моды, что ставить кассету с
какой-нибудь «Феличетой» от Аль Бано и Ромины, было стрёмно и
некомильфотно. Но, тем не менее, италоязычная поп-музыка осталась в
закромах памяти, как музыка нашего детства. Адриано
Челентано стоит особняком - он был на голову выше всех Рикардо
Фольи, Тото Кутуньо, Пупо, Джанни Моранди вместе взятых. Ибо он был
популярен не только, как певец, но и как прекрасный киноактёр.
Более того, его считали обворождительным кавалером, несмотря на
острое сходство с нашими «дарвиновскими» собратьями.
Мы ломились на фильмы в его участием - я помню, как зимой мы мёрзли в очереди за билетами на «Блеф». Но мне гораздо больше нравилось «Укрощение строптивого» с ним-родимым и с красавицей Орнеллой Мути. Он почему-то был «дети до 16 не допущаюцца». Ах ну да - намёк на сексовщинку. Кстати, я поняла, почему меня априорно бесит секс-контент. Просто в мои юные лета мне не дали из-за него посмотреть многие кино-хиты, на которые я бежала, роняя полусапожки (напишу отдельным постингом!) Ну так вот! Мы всё равно на «...Строптивого» пролезли, но только летом, в кинотеатре подмосковного городка Голицыно - там люди на контроле были лояльнее и закрывали глаза на возраст страждущих. А ещё мы очень любили завести 'Amore-more-more... no! A non si può!' В общем, сама фамилия Челентано была для многих синонимом брутальной привлекательности.
- Из телеведущих был невероятно популярен Юрий Николаев.
Помимо того, что он считался весьма симпатичным, так он ещё и вёл
одну из самых интересных музыкальных программ на советском ТВ -
«Утренняя почта». Раз на раз, конечно, не приходилось, но иногда в
этой программе звучали настоящие западные хиты. Эту программу ждали
всю неделю и каково же было разочарование, когда в ней не было ни
одной приличной песни. Многие даже записывали музыку из этой
передачи на магнитофоны. Юрий Николаев, в отличие от
официально-строгих дикторов советского телевещания, был простым и
доступным. Он разговаривал, а не ораторствовал. Тогда эта
неформальная манера общения со зрителем была редкостью.
Кроме того, Николаев был всегда либо модно, либо - просто одет. Без тёмно-синих пиджаков и серьёзного выражения лица. Да. Он был несерьёзен с самого начала и это тогда подкупало. Сейчас на ТВ принято быть «раскованным» и эта раскованность многих уже достала, да и речь телеведущих часто оставляет желать лучшего. Особенно пугают ударения в словах... А тогда был именно перебор строгости и напыщенной серьёзности. Девочки часто сплетничали на тему - кто жена Юрия Николаева?! Часто ему приписывали Татьяну Веденееву, например.
- ...В советском кино заграницу чаще всего изображали лица
курляндской национальности. Прибалты, как считалось, гораздо лучше
чувствуют и понимают англо-французскую модель поведения. Очень
часто иноземных красавцев представлял актёр Ивар Калныньш -
в меру брутальный, в меру солидный и невероятно элегантный. Его
постоянно приглашали на беспроигрышные роли героев-любовников, хотя
он выглядел именно подчёркнуто-холодным, а не каким-нибудь там
супер-мачо. Это был этакий Принц на Белом Коне в представлении
советских зрительниц. По роли он часто дарил женщинам
умопомрачительные букеты роз, красиво ухаживал и умело объяснялся в
любви.
Помню, как после выхода на экраны кинофильма «Зимняя вишня» все бабы (и девчата) дружно осудили дуру-героиню за то, что не приняла предложение красавца-фирмача и осталась с невзрачным любовником при невзрачной жизни. Лично у меня сердце кровью обливалось в тот момент, когда горе-любовник выгружал из крутой тачки дипломата-Калныньша вещи главной героини. Я вообще не понимала, что происходит! Как такое возможно?! Как можно отказаться от такой перспективы в пользу невнятных отношений с невнятным мужчинкой?!... Калныньш умело носил фраки и пиджаки любого покроя, он отлично монтировался со старинной жизнью и старинной мебелью. В телеверсии «Сильвы» он носил мундир и тоже неплохо. Кстати, он и сейчас вполне себе красавчик.
- ...Несмотря на то, что эстрада в иерархии советских официальных
жанров стояла на последнем месте, она не переставала быть
популярной. Многие люди сетовали, что у нас нет настоящих эстрадных
исполнителей европейского уровня (на мой взгляд, их нет и теперь,
но это, как говорят, спорный тезис). А вот Валерий Леонтьев
был среди тех, чьи песни всегда становились хитами. Обычно девчата
писали его фамилию в графе «Любимый певец» наравне с уже
упоминавшимя Адриано Челентано и другими итальянцами. В отличие от
остальных отечественных исполнителей, Леонтьев весьма динамично
двигался по сцене, устраивал танцы и зажигал толпу. Остальные
предпочитали гордо стоять на месте или, как, например, Лев Лещенко,
делать сдержанные движения руками.
Фотки Леонтьева часто украшали стены девичьих общаг и комнаток. Он считался супер-звездой и очень-очень привлекательным. Хотя, если честно, в нём не было ни грамма мужественной красоты - он был по-женственному пластичным, тонким, с какой-то змеиной грацией. Лично я не была в восхищении его атласными обтягивающими штанами и прочими шикарностями - однозначно не мой тип мужчины. Но песенки его с удовольствием включала в песенники - он умел проживать песню на сцене, он был эмоционален, как его дамский аналог на советской эстраде - Алла Борисовна Пугачёва.
- И, наконец, Томас Андерс - Дитер Болен, ФРГ-шные певцы
из многолюбимого дуэта 'Modern Talking'. Они буквально ворвались в
нашу жизнь со своими хитами про 'You're My Heart, You're My Soul' и
'Cheri Cheri Lady'. Девчата разделились на тех, кому нравился Томас
и тех, кому нравился Дитер. Мне тогда нравился Фридрих Великий, но
в споре кто лучше - беленький или тёмненький - я склонялась к
Дитеру, ибо совсем уж обойти это тотальное увлечение 'токингами'
было невозможно. Песенки у них были самые-самые, как раз под
перестроечные вёсны 1986-1988 годов. Девочки дружно обсуждали и
осуждали супругу Томаса - Нору. Ей завидовали и ненавидели её. Она
владела главным достоянием - Томасом Андерсом!
Дитера Болена, кстати, почему-то любили меньше. Может быть, из-за того, что его голос был гораздо менее интересен, чем сладкий вокал Томаса. А может просто субтильный, смуглый мальчик в обтягивающей джинсе оказался более востребован девичьей аудиторией, как типаж, образ. Ну да, часто сказочных принцев так рисовали - тонкая талия, волосы до плеч, блестящие глазки. Когда дуэт распался, многие девы реально плакали - это был для них такой удар, который несколько смягчился появлением ещё одного звёздного мальчика с карамельным репертуаром - Юрия Шатунова, но это была уже совсем другая история.
- Ещё также можно вспомнить чешского певца Карела Готта, актёров Николая Ерёменко, Леонида Филатова, Александра Абдулова, Игоря Костолевского, футболиста Рината Дасаева. Некоторым очень нравился молоденький шахматист Гарри Каспаров. В общем, на всякий вкус.
|
</> |