Тип-лист негаданных хитов.
zina_korzina — 26.01.2011 — Кино- 1. Прекрасно помню, как пресса оголтело ругала фильм
Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Чего только не
навешивали на эту кинокартину - и надругательство над классическим
наследием, и вольное обращение с незыблемым жанром старинного
романса, и даже...простите «проталкивание клубнички». Я имею в виду
некий сексуальный контент. Не знаю, где уж он там был (может,
вырезали), но то, что я регулярно вижу по ТВ - таки нет. Всё фигня
- главное, что Никита Сергеич там шикарен. Ну, так вот. Этот фильм
(не глядя) ругали все. И тогда моя маман сказала мне: «Обо всём
надо иметь своё представление!» и мы пошли.
...Был декабрь 1984 года и моей любимой музыкой были 'Videokids'. С тех пор белая шляпа Никиты и 'Do-do-do the rap' и особенно - 'Woodpeckers from Space' у меня хранятся в одной ячейке памяти... И что Вы думаете? Мне с первых же кадров всё это «надругательство» показалось страшно интересным. Не знаю уж насчёт классического наследия, но действие-то увлекло. А вот старый фильм, который тогда хором нахваливали ханжи от искусства, мне всегда казался какой-то плоской и нудной картинкой. Не лица, а маски. Не действия, а дёргание марионеток. Разве что Лариса была красивая. Если честно, лучше Гузеевой. Но это вопрос вкуса. А тут - и свет, и пространство, и костюмы. Одно только голубое Ларисино платье фасона princess с фестонами и декольте а-ля Помпадур чего стоит.
- 2. Далее по курсу не менее знаменитый фильм всё того же
Эльдара Рязанова -«Служебный роман». Я его вообще долго не
хотела видеть, ибо очень любила в детстве пьесу «Сослуживцы»,
поставленную в театре. Мне казалось, что лучше телеверсии спектакля
ничего и быть не может. Дети часто бывают консервативны, короче. И
увидела я эту фильму только аж в 5 классе, причём, от нечего
делать. И та же история, что и с предыдущим фильмом - он захватил с
первых же кадров. Я поняла, что Новосельцевым может быть только
Мягков, а Верочкой только Ахеджакова.
...В прошлом году мне удалось снова посмотреть ту самую первоначальную версию и я поняла, почему её перестали показывать. Там Новосельцев был какой-то совсем уж неприемлемый и расхристанный товарищ, которого уж точно полюбить невозможно. Даже на необитаемом острове. А Верочку изображала вечностандартная блондинка с гипер-ногами и микро-юбкой. Я уж не говорю о Шуре из месткома. В спектакле она - пустое место. А в фильме? Это же гениально. Людмила Иванова так изумительно изобразила типовую деятельницу из сов.учреждения, что её образ стал почти нарицательным. А музыка...Какая там музыка!
- 3. Прочитавши название фильма «Покровские
ворота», я не воспылала интересом. Я подумала - ну, вот, сняли
очередной философско-ниочёмный фильм, где по московским улочкам
будут ходить длинноволосые интеллигентки и говорить о
неизменно-прекрасном. Например, о позднем Энгре или о неизданных
дневниках Велимира Хлебникова. Рядом с ними будут бродить (или даже
- проживать) какие-нибудь разочарованно-разведённые красавцы в виде
Янковского. Будет много осени, Таривердиева, разговоров и эдакой
сладкой безнадёги. Оказалось, что название обманчиво.
Искромётный Костик и ретивая Маргарита Пална, трогательный Хоботов и брутальный Савва Игнатьич, гыгыкающая Светочка и тонкая Людочка. И главное - служитель муз и Мосэстрады - гражданин Велюров. Этот сюжет захватил сразу - он динамичен, он подчиняется тому ритму, который задаёт ему сам главный герой, Костик. Там нет ни одного лишнего персонажа. Единственный, кто не понравился, так это Риточка. Да и то потому, что моя маман сказала буквально следующее: «Помню таких - пристраивались работать в ЗАГСы, чтобы не ехать из Москвы по распределению!»
- 4. Когда в программе появился фильм «Место встречи
изменить нельзя», нам почему-то показалось, что это какая-то
очередная «буза про современную любовь». Типа «Вас ожидает
гражданка Никанорова» или «День свадьбы придётся уточнить».
Типовое-современное-колхозно-фабричное с производственными траблами
и любовным томлением на телеграфе или в полях. В общем, премьеру я
продинамила и оказалось, что зря. Детектив ибо. Про милицию ибо. И
воры колоритные. А мы тогда сильно любили «фильмы про жуликов». К
тому же, я вообще была фанатка ретро.
В общем, второй раз я уже его не пропустила. В детстве любимыми героями были Глеб Жеглов и Манька Облигация. Потом стала замечать гениального Кирпича-Садальского и Копчёного-Куравлёва. Реплики персонажей стали крылатыми фразами... Каждый раз, когда я смотрю последнюю серию, я как-то автоматически начинаю беспокоиться за Володю Шарапова: «А вдруг его разоблачат бандиты?!» Фильм очень многоплановый и подходит для любого возраста - в детстве это «фильм про жуликов», потом - полноценная картина послевоенного мира с карточками, модными трофейными нарядами и бытностью московских коммуналок.
- 5. Простонародное имечко «Афоня» вызвало в памяти
многочисленные комедии деревенско-простецкого содержания, которые
выпускали советские киностудии по 10 штук в год. Среди них были
шедевры, но они были редки. Мне же представился какой-то комбайнёр
с широким таблом и ядрёные девки вкруг оного. И тема - про то, как
сей комбайнёр полюбил какую-нибудь Лукерью-с-телеграфа и купил ей
сапоги-«чулки» по моде 70-х, а они не влезли на ея пышные
ноженьки. Коме-е-е-едия! Поэтому смотреть не хотелось. Однако
фильм оказался весьма симпатичным и почти совсем не про деревню. В
детстве было смешно смотреть, как Афоня пляшет со здоровенной
бабенью на дискотеке, как оркестр престарелых нимф поёт в траурном
миноре «Милый чо, да милый чо!», как Афоню обсуждают на так
называемом товарищеском суде.
Потом стало жаль Катеньку Снегирёву, которая зачем-то ухватилась за явный неликвид. А могла бы лучше переспать с каким-нибудь глав-врачом, родить от него и жить себе нормальной жизнью. С другой стороны, может, у них с Афоней всё сладится. А ещё заинтересовала личность той красотки, которой добрый Афанасий устанавливал финскую раковину. Помню таких жён, которые не работали, а гуманитарничали на дому... А какой чудесный там Владимир Басов в эпизоде! Или друг-Федул. Или Коля, герой Леонова, который мечтает, чтобы в мире исчезли «горячие точки - очаги напряжённости». Основная мысль - до падшего Афони есть дело всем - и Кате, и начальникам, и соседу, и даже почти постороннему Коле...
- Господа и Товарищи! В данном постинге изложено личное мнение и личные воспоминания. Все попытки типо-умничать, истерить и понтоваться - сие оставьте для других журналов, где авторы позиционируют себя, как Гениев. Я была типовым и не слишком умным ребёнком, который любил жевачки, гольфики с помпонами и рисовать принцесс. А с умненькими мы не дружили! Так-то.
|
</> |