
Топ-лист обманутых ожиданий.

Первое детское разочарование у меня было связано с названием «Горе Атума». Мне было 5 лет и я, улышав, что сегодня вечером будет такой замечательный фильм - непременно про индейцев (sic!) - очень его ждала. Я-то думала, что Атума - это какой-нибудь вождь краснокожих с лицом Гойко Митича, и вот сейчас по экрану заскачут ковбойцы & индейцы с немецкой киностудии ДЕФА. Оказалось, что никто никуда не скачет, а в кадре много и нудно говорят какие-то дядьки, похожие на иллюстрации к стихам А.С.Пушкина. Но «Горе от ума» - это так, пример для разогрева. Теперь - всё серьёзно.


- 1. Мне в детстве очень хотелось посмотреть кинокомедию
«Зигзаг удачи» - мне так и виделись эксцентирические выходки
персонажей - кульбиты Шурика или танцы Андрея Миронова. Мне
представлялось, что это разновидность «Бриллиантовой руки» с
красивыми тётками, пахнущими Шанелью №5 и весёлыми песнями про
зайцев с трын-травой. На деле, как Вы помните, это довольно
томительный и зевательно-философический фильмец про фотолабораторию
в провинциальном городе и злосчастные 10 тысяч. Вот это и есть тот
самый тоскливый Застой, о котором так много потом говорили все эти
демократы. Хотя, в кадре - кибернетические 1960-е. Снулые персонажи
тащутся по жизни безо всякого энтузиазма, хотя и артисты
прекрасные, и режиссёр не из последних. Мне было постоянно жалко
всех этих героев - мне представлялось, что в их городе всё время
одна зима и тоска-тоска-тоска.
- 2. Помню, как осенью 1984 года в одной из программ был
явлен анонс фильма «Формула любви» - самое начало, где
Калиостро и Лоренца едут в карете. Это было такое
аааа-а-а-ах! Я полагала, что создали шедевр, наподобие
любимейшего «Труффальдино». Я его так ждала и...дождалась. Вся
кайфушка обломилась о тоскливое метание по усадьбе и попытку
авторов говорить умностями и подтекстами. Разумеется, понравились
песни и вообще - музыка. Великолепен дуэт Фарада-Абдулов, фильм
оказался растащен на цитаты. Всё так. Но я-то ждала другого.
Скачек, дуэлей, танцев, и вообще - Галантного Века а-ля всё тот же
«Труффальдино» или ещё какой-нибудь «Табачный капитан». Парнишка с
его химической завивкой а-ля продавщицы 80-х категорически не
понравился. Девочка показалась издевательски-«никакой». И вообще,
создавалось ощущение, что фильм был покромсан, порезан и сужен. На
мой взгляд, он должен быть двухсерийным, как другие фантазии Марка
Захарова.
- 3. В конце 1990-го года в журнале «Советский экран» я с
трепетом прочла, что С.Дружинина снимает продолжение своих
Гардемаринов, но уже с участием Кристины Орбакайте. Ну, мало того,
что мне очень всегда нравилась наружность пугачихиной дщери, так
ещё и возникала возможность посмотреть на неё в роли молодой
Екатерины. Поверите, я весь год ждала эту халтуру под названием
«Виват гардемарины!» Я-то забыла, что уже началась эпоха
пипло-хавательной нуднятины, в которой игнорирование
матчасти - ещё не самый большой грех. Фильм получился откровенно
скучным, но типо продвинутым - в кадре мелькали эротишно-модельные
стати смуглянки Лютаевой. И вообще, в фильме оказалось слишком
много отсебятины, причём, отсебятины неинтересной. Как и в первых
Гардемаринах получилась невнятная сюжетная линия - отсутствие
логики у персонажей - вообще «конёк» Светланы Дружининой. Но если в
четырёхсерийной скачке с бумагами Бестужева было хотя бы
увлекательно, то здесь - какая-то зимняя тоска с бесконечными и
затянутыми драками. Я уже молчу про ужасающего Фридриха II.
- 4. Примерно тогда же я с трепетом увидела шикарные
туалеты для фильма «Царская охота» и, хотя, тоненькая
пышногрудка Анна Самохина плохо монтируется с фижмами второй
половины XVIII века, мне слишком понравились её костюмы, чтобы я
обращала внимание на сие привычное несоответствие - в ролях
красавиц всегда снимают тех, кто красив на момент создания фильма,
а не тех, кто понравился бы реальному графу Орлову. Но это ладно.
Фильм нуууудный. Фильм томительно-печальный и местами дико
затянутый, хотя и короткий. Нет интриги, но есть чётко выписанная
подлость. Нет драйва, зато есть сладковато-тухловатая сексятинка.
Мне бы лучше наоборот. Кстати, вот эта
обездрайвленность - типичная примета
позднеперестроечного кино. Всё в серых тонах и с безнадёгой. Нет
противоборства двух интриганок - Фике и Таракановой. Есть только
одно светлое пятно - гениальная игра Светланы Крючковой. Она играет
Екатерину, а не её тень. И становится непонятно, как такая глыба,
такой матёрый человечище может устраивать козни в отношении пустого
места в красной шляпке с пёрьями?!
- 5. Мне очень жаль, но к этой же категории фильмов,
разочаровавших моё ожидание, я отношу и несомненный кинохит эпохи
Застоя - «Вам и не снилось». Вот всё в нём потрясающе - и
актёры, и сюжет, и композиция, и музыка. И нескучный он. И
супир-пупир-эротизьму там нет. Но я не могу понять, что мне в нём
не нравится. Может быть, самоуверенная и гадковатая дурнушка в
очках, критикующая другую девушку, гораздо более интересную?
Помните: «А правда, Алёна некрасивая?» Или вот эта
эгоистичная фраза: «Ромка отрастил себе такое чувство
долга...» В общем, чего-то недостаёт или что-то лишнее. Может,
я не увидела этой любви, может, она фальшива насквозь? Всё вроде бы
на месте, а какая-то пустота. Каждый раз смотрю - всё прекрасно. А
потом - раз и нет какой-то важной детали, какой-то завершённости. Я
тоже очень ждала показа этой картины - я её пропустила, когда она
шла в кино и потом ещё все о ней говорили с придыханием. И вот
как-то никак...
|
</> |
https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.