Повзрослели - разлюбили...
zina_korzina — 28.01.2011 — Кино- 1.Итак, первым номером будет улётная, всеми любимая и, к
тому же, импортная, мульт-эпопея «80 дней вокруг света». Это
был фейерверк какой-то, а не мультфильм! Динамичный, с комиксовыми
героями, с эксцентричными выходками персонажей и с прекрасной
классической основой. Каждая серия начиналась клипом с песней - это
было тако-о-о-ое предвкушение новых приключений. Я не знаю ни
одного ребёнка, который сказал бы тогда, что это - фигня. Но я знаю
кучу взрослых, которые сейчас то ли скачали, то ли купили этот
мульт и...дико разочаровались. В основном из-за двух причин.
Причина первая - новый дубляж оказался ужасающим, ибо сейчас дубляж
превратился в подёнщину для сериальных актёров, а в СССР это было
настоящее искусство (это не просоветский пафос - тогда во всём мире
дубляж был искусством). Вторая причина - мы переели западных
мультов более высокого класса.
Любимым персонажем был, разумеется мистер Фикс - он был отрицательным харизматичным персонажем, который постоянно вредил главным-положительным героям. Его разговор-сам-с-собой был растащен на цитаты: «Есть ли у вас план, мистер Фикс? У меня есть куча планов!» и так далее. Или вопль Паспарту:«Это проделки Фикса!!!» О нём ходило много анекдотов. Вот один из них. Приходит Белинда к своему Фоггу и говорит: 'Дорогой, я беременная!' На это Паспарту орёт из-за угла: 'Это проделки Фикса!' В общем, тогда этот мульт казался страшно крутым. А сейчас...его не станут смотреть не только дети, искушённые Диснеевщиной, но взрослые ностальгирующие дядьки, которые орали:«Это проделки Фикса!!!», когда у них в третьем классе крали «сменку».
- 2. Далее по курсу идёт японское действо под названием
«Легенда о динозавре», которая стала феерией и ужасом многих
детей конца 1970-х. Я помню, как моя подруга Оля с придыханием
рассказывала о том, что людей правдоподобно кушали доисторические
чудовища. Разве я могла пропустить такое в свои жестокие 8 лет?!
Нас тогда не кормили фильмами ужасов и самым большим кошмаром
считалась рука Семён Семёныча Горбункова, летающая в снах жулика
Геши Козлодоева. «Вия» из моих знакомых детей по-моему не видел
никто (потом увидели, конечно), да и вообще культура хоррора была
априори чужда советскому мировоззрению и соцреализмовскому кино.
Хорошо это или плохо - пусть каждый решит для себя сам.
В общем, мы тогда насладились азиатскими кошмарами и потом ещё долго в СССР не показывали ничего такого страшненького. А с конца 1980-х, с возникновением видюшной индустрии, мы начали приобщаться к эстетике поедания людей всякими инопланетными крокозяблями, посему резиновые динозавры с родины Фудзи и сакуры, как-то стали забываться. Сейчас эта прелесть смотрится и вовсе убого, даже весело. Никакого страха ты не испытываешь - после того, как на твоих глазах была съедена и проглочена сотня киногероев, о... нас уже удивить не так-то просто. Вообще же, самые страшные фильмы - это те, где нет никаких могучих спецэффектов. Недаром бледная на вид «Ведьма из Блэр» считается одним из шедевров хоррор-жанра.
- 3. Следующим номером я бы назвала не менее пафосную
киношку нашего детства «Пираты XX века», полноценный боевик,
разновидность тамошней джеймсобондовщины. Там было всё – и
стрельба, и захват, и красавец Ерёменко, и даже полузапретное
каратэ, которым бредили все мальчишки конца 70-х. Да. И советская
дидактика о плохом и преступном Западе там тоже была. Но она
оказалась удачно вплетена в канву современного и динамичного
фильма. Полагаю, что если бы все фильмы, направленные на
закрепление патриотических чувств, были бы такими же, судьба
Советской Власти была бы иной. Да. Люди любят супер-героев, а такой
персонаж был, опять-таки, чужд советской культуре. Хотя иногда и
появлялся. Случайно.
Но нет, нас кормили правильными парторгами и суровыми, запылёнными солдатами (в 70-е же и вовсе постоянно мелькал гадковатый образ милого и смешного недотёпы-современника). Беззубое добро-без-кулаков не привлекает ни-ко-го, какая бы прекрасная идея за ним не стояла. А киногерой, тем паче, должен быть ярким и мускулистым. Поэтому «Пираты…» и выстрелили. Положительные персонажи там были этакие анти-Лукашины – они не говорили и не занудствовали с гитарой, а рубили и кромсали врагов. А потом прошло время, и мы увидели другие боевики. Или просто в силу возраста разлюбили этот жанр, предпочтя ногомахание и каратизм - костюмным сериалам по Джейн Остен. «Пираты…» лично мне сейчас кажутся кустарными и тусклыми, даже не вызывая никаких особых воспоминаний.
- 4. В 1970-е годы на ТВ был очень популярен жанр
музыкальной комедии - лучше всего из жизни старой Франции, конечно.
По экрану перманентно скакали мужчины в канотье и женщины с талиями
Людмилы Гурченко. Шляпки, ленточки, кружева, канкан и музон.
Умноголовые говорят, что это кровавый Совок увлекал своих граждан
лёгкими киношками, чтобы хомо-советикусы не знали, как всё плохо в
стране. Посмотреть на такую фифу в боа и подвязках, а потом
вернуться к скучной работе в никому не нужном НИИ. А я вот скажу
так - в те годы во всём мире популярны были костюмно-эскапистские
мюзиклы. Среди этого разнообразия Небесных Ласточек с Соломенными
Шляпками ничем особо не выделялся винтажно-галломанский фильм
«Под крышами Монмартра».
Но он мне в детстве сильно-сильно нравился. Не знаю уж почему, но я его выделяла. Возможно, мне просто импонировала Женя Симонова или сольная партия «Карамболина». Не знаю. А потом уже в классе 9-м я посмотрела и поняла - ужас-ужас. Фальшиво, нудно, никак. И голоса оперетточных артистов за кадром плохо монтируются с внешностью героев, и играют они как-то лениво, без драйва. Ну, это ладно. В 9-м классе мы нарочито отрицаем всё то, что любили в детстве. Но в 30-40 лет, когда иной раз тянет на образы прошлого... В общем, «Небесных ласточек» смотрю до сих пор с неменьшим удовольствием, а этот переключаю тут же.
- 4.Киношку с фашистами под названием «Щит и меч» я
в детстве ставила выше, чем эпопею про Макса-Отто фон Штирлица,
прусского дворянина и советского гражданина. Он был такой
атмосферный, такой стильный, этот «Щит и меч». А какая там была
Ангелика - Демидова, которая уже была для меня герцогиней Мальборо
из «Стакана воды». А какой там мелькал Олег Янковский, сыгравший
курляндского мальчика с эсэсовском мундире! И приключений там было
как-то на порядок больше. «Мгновения...» - это поединок умов,
кабинетное действо. А «Щит и меч» был пронизан динамикой. Хотя,
многие фрагменты по сюжету фильма оказались скомканы и не вполне
понятны. В общем, без текста первоисточника разобрать очень сложно.
А и не нужно!
А сейчас... Я ни за что не буду смотреть эту лабуду с причёсками и юбками конца 1960-х, с фальшивыми интонациями героев, с этими дерьмантиновыми польтами эсэсовцев и Людмилой Чурсиной в роли толстой ефрейторши. Что-то серо-скучное, с претензией, с полнейшим незнанием реалий Третьего Рейха и прочими провалами. Аналогичный «Майор Вихрь», на мой взгляд, поприятнее будет. Весёлый момент - там в первой серии показывают якобы выставку немецких художников. Так вот, одна из картин мелькала потом в фильме... «Покровские ворота», когда Маргарита Пална орёт, что Хоботов - скрытый эротоман (на картине ещё была лядащая баба с тяжёлым задом). В общем, не_арийская то картина была - просто кочующий реквизит...
|
</> |