рейтинг блогов

Дальнобойщики – ликбез для тех, кто за и против

топ 100 блогов rovego07.12.2015Ликбез В социальных сетях разгорелись нешуточные страсти. Люди бьются насмерть как за отмену системы «Платон» (чтобы Ротенберги не получили кровные народные деньги – что смешно), так и против выступлений дальнобойщиков (чтобы отменили все налоговые сборы, и они смогли жить так же хорошо, как и прежде, не оплачивая ремонт дорог).

Дальнобойщики – ликбез для тех, кто за и против

Почитав комментарии в сети, я понял, что никто ничего не понимает. То есть совсем ничего. Некоторым кажется, что они в теме – и они поддерживают «народное выступление» (хотя оно антинародное, поскольку пробки и так называемые «улитки» создают, мешая обычным гражданам России, которые тоже часть народа). Другие просто присоединились к протесту по причине собственной дремучести. Попытаюсь объяснить доступно все, что вам нужно знать о «Платоне» и дальнобойщиках.

Начнем с азов. Дальнобойщики - это жаргонное словечко придумали в начале семидесятых хиппари-автостопощики. Дальнобойщики бывают двух видов (сейчас выяснилось, что трех – еще и дальнобойщики-оппозиционеры): водители на зарплате в компании по перевозке грузов («Платон» их устраивает, потому что не они оплачивают налог, а работодатель); индивидуальные предприниматели – у них свой или взятый в аренду грузовик, своя клиентская база.

Теперь представьте себе весь автомобильный транспорт России. Грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, составляют всего 4% от этого числа. То есть таких, кто сегодня блокирует дороги на подъездах в Москву, очень и очень мало. Их действия многие дальнобойщики не одобряют. Так что не надо всех под одну гребенку. Масса "КамАЗа" составляет около 7 тонн. Разрешенная масса на дороге - 14 тонн. Но, если нет желания платить налог, можно взять груза ровно столько, чтобы грузовик весил 11.99 тонн. Но ведь хочется увезти как можно больше. Поэтому, согласно общепринятой практике, нагружают все 15 тонн. И платят штрафы ГИБДД. Это намного дешевле, чем соблюдать законодательство.

Почему введена эта система. И что это такое.

«Платон» — система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Все деньги берут в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Общего. То есть дороги эти для всех. Между тем, именно 12-тонники, согласно исследованию «Росавтодора», наносят 56% вреда федеральным дорогам. А платят за их ремонт все одинаково – и простой автомобилист, и дальнобойщик. По идее, можно было бы просто запретить столь вредный для дорог крупнотоннажный транспорт. Но это непременно привело бы к увеличению цен – но не на продукты питания, а на строительство. Почему — объясню чуть позже. Поэтому налогом облагаются и «частные» перевозчики и транспортные компании. В Европе существует аналогичная система. И точно такой же налог. И не только в Европе – но и в США, и в Австралии. А в Белоруссии, например, плата в шесть раз больше той, которую предлагает российское правительство.

К фактам. Нынешний тариф - 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. В Австрии ставка - $0,49, в Белоруссии - $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что, повторюсь, в 6 раз ниже, чем в Белоруссии. Кто-то скажет: «Белоруссия маленькая, а Россия большая». Это неважно. Дороги разбивают одинаково и в маленькой стране, и в большой. И везде их надо чинить.

Читать полный ликбез на сайте Русская Idea: http://politconservatism.ru/forecasts/dalnoboyshchiki-likbez-dlya-tekh-kto-za-i-protiv/

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&


Дальнобойщики – ликбез для тех, кто за и против

Оставить комментарий

Alexandr Udovenko 10.01.2016 13:42
почему налог собирает частное лицо? почему именно ротенберг? почему отменили тендер? это просто мафия. дальнобойщики предлагали увеличить транспортный налог на ту же сумму которую ожидают получить от платона и не вводить новый 3-й по счету налог , еще и в частные лапы.
Андрей 10.01.2016 13:51
почему тендер на платон на котором претпочтительней была заявка европейской компании которая уже занимается в этой сфере в европе был отменен? и путем махинаций передан ротенбергу, еще и дали ему ооочень льготный кредит из госбанка, тогда как сейчас при дефиците денег можно их пустить на постройку какого нибудь производства.
Архив записей в блогах:
Здесь рассветы пропитаны грустью, Да и ночью совсем не до сна. Потому что никак не отпустит: СВО - это та же война. Это реки багровые крови, В цель летящий нацистский снаряд, Это плиты бетонные боли, Под которыми море солдат. Офицеры, прикрывшие грудью, И принявшие взрыв на себя, ...
Центральный парк в  по-прежнему остается одной из самых криминогенных территорий Нью-Йорка. За более чем полтора века своего существования зеленый оазис «каменных джунглей» тысячи раз попадал на страницы периодических изданий в связи с происходящими там преступлениями. Согласно ...
На фото: Жерар Депардье в роли Жака де Моле. Как сообщили новостные агентства, сегодня, 18 марта, Жерар Депардье проголосовал на выборах президента РФ на избирательном участке в российском посольстве в Париже. Забавное совпадение. Именно 18 марта и именно в Париже – только ...
 "По данным начатого расследования, смерть 31-летней женщины наступила в минувший четверг вечером. Около 20:00 Гульзат Э. пришла вместе со своей сестрой в медцентр "Гемотест" во 2-м Смоленском переулке для того, чтобы сделать аборт. В настоящий момент ...
14 февраля в рамках серии «Фауна России» в почтовое обращение вышли четыре марки, посвящённые животным Великой Отечественной войны Во время Великой Отечественной войны большую ...