Протест дальнобойщиков организовали представители "теневого бизнеса"

топ 100 блогов rovego06.12.2015 Сразу несколько ведущих экономистов увидели в протесте дальнобойщиков руку "теневиков". Сомневаюсь, что их мнение "купил" Кремль, как принято думать. Полагаю, что они весьма близки к истине в своих умозаключениях.

Протест дальнобойщиков организовали представители теневого бизнеса

Экономист Никита Кричевский считает, что «Платон» наступает на хвост в первую очередь «грузовым жуликам», а не честным перевозчикам-пролетариям: "Введение системы платных дорог означает, что отныне передвижение всех большегрузных автомобилей по федеральным трассам будет под постоянным контролем, что полностью исключит теневые, неучтенные и, надо сказать, неплохо организованные перевозки, до недавних пор приносившие огромные доходы как производителям с продавцами, так и перевозчикам с посредниками. Внакладе оставалось лишь государство, то есть мы с вами, поскольку бюджет, по экспертным оценкам, ежегодно недосчитывался до 1,3 триллионов рублей".

Протест дальнобойщиков организовали представители теневого бизнеса

«Платон», отметил эксперт, сулит не только повышением качества автотранспортных услуг, но и увеличение доходов легально работающих водителей: "Одна из схем серого рынка грузоперевозок выглядит так. По законодательству транспортировку грузов могут осуществлять только юридические лица. В то же время по российским дорогам ежедневно колесят десятки тысяч нелегальных дальнобойщиков-частников, не имеющих прямого выхода на грузоотправителей и получающих заказы (а также деньги за работу) через посредников, называемых «диспетчерами». Поэтому я и делаю вывод, что уход с рынка серых дальнобойщиков, этих «рабов большой дороги», сулит не только достижение прозрачности отрасли и рост бюджетных отчислений, но и увеличение доходов честно работающих водителей, не говоря уже о повышении качества автотранспортных услуг".

Государство, делает вывод Кричевский, ни в коем разе не стремится «обобрать дальнобойщиков», а просто для пущей эффективности «перекладывает налоговые деньги из одного кармана в другой»: «Согласно статье 264 Налогового кодекса, расходы на „Платон“ относятся к себестоимости оказываемых услуг, следовательно, учитываются как затраты при налогообложении прибыли легальных, подчеркну, перевозчиков».

Аналогичного мнения придерживается и профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) Олег Матвейчев: «Платон» — это удар государства по теневому сектору экономики, ибо впредь все передвижения фур и все грузы ставятся под более серьезный контроль, нежели раньше. Грубо говоря, если я водитель, работаю легально, и мне государство «впаривает» какие-то новые проценты, километры, налоги и так далее, я просто поднимаю тариф, а потребитель рассчитывается. Никаких вопросов здесь возникать не должно. Это невыгодно только тем перевозчикам, кто ведет двойную бухгалтерию. У кого «по-белому» красуются одни цифры, а «по-черному» совершенно другие. А что они возят? Неучтенный металлолом, контрафактную продукцию, в том числе контрафактный алкоголь. В общем, всё то, что идет мимо налогов. И на этом, естественно, зарабатывают.

Митинги против «Платона», полагает Матвейчев, организованы руками представителей теневого сектора рынка грузоперевозок, которые, как выразился эксперт, нарушают закон ради «нечистой наживы». Поэтому, говорит он, протестующие водители, а также их координаторы заслуживают уголовного наказания.

"Эти ребята что делают? Вместо осознания того, что в их тараканий угол посветили фонариком, они решили качать какие-то свои права. У них отняли теневую копеечку, вот они и вышли бузить, — высказался профессор. — Они полагают, будто у них получится нагнуть государство, дабы оно оставило им возможность для нечестной наживы. Но так быть не должно".

По-моему, все именно так и есть. Вчера были попытки перекрыть дороги уже в московском регионе, хотя и блокировка МКАД и выездов из города - на мой взгляд, уже преступное деяние, за которое должен быть предусмотрен как минимум штраф. Собственно, за намеренную организацию пробок можно и нужно наказывать, как это делается во многих государствах.

upd: Почему я, когда стало невыгодно, прикрыл дело, и занялся другим, а не вышел перекрывать МКАД сотоварищи? Наглости бы хватило. Дурости - нет.

upd2: И главное, чего они не понимают. У Путина нет друзей. Это иллюзия, что Ротенберг его доит. Это человек на работе. Причем, очень жесткой. Человек, чьи деньги постоянно работают на государство. Когда недавно привлекали триллион рублей на оздоровление экономики "из внутренних резервов страны", Ротенберг и другие "друзья Путина" сильно обеднели. Не надо иллюзий.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&


Протест дальнобойщиков организовали представители теневого бизнеса

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера вечером ходили трогать настоящую живую машинку Миле. (Да-да, была согласная ...
Дамы и господа! 31 числа в России проходят митинги в поддержку 31 статьи российской конституции, гарантирующей право митингов и собраний . На самом деле это митинги в поддержку соблюдения прав человека в России. Российские власти весьма ...
Танкеры, газовозы, контейнеровозы... ха-ха три раза. Если кто и строится сейчас, так это круизёры. И строятся по крупному. Судостроители завалены заказами на круизные суда. 91 круизное судно будет выпущено в море судостроителями с 2018 по 2026 год. В 2019 году в строй войдут сразу 24 ...
"Если мы попробуем рассмотреть эту проблему без многочисленных витков снежного кома, без взаимных оскорблений и ненависти, то мы увидим, что вечный спор толстушек и фитоняшек - это спор о приоритетах. Антипатия, которая по закону снежного кома превращается в ненависть, это отдельная тема, ...
Принятие советско-японской декларации за основу переговоров по Курилам не означает, что спорные территории могут быть автоматически переданы Японии. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Но, дети услышали "Курилы... Япония... Передать..." И вот уже несколько ...