Цветное и черно-белое
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Первое, что нашлось ответить, так это то, что черно-белый кадр обладает необычайной выразительностью. Ведь черно-белый кадр, волей-неволей, воспринимается подобно черно-белой фотографии. И композиция такого кадра может быть решена так же, как могла бы быть решена в фотографии. Вспомнились невероятно долгие кадры Тарковского. Кадры напряженного внимания, потом отвлечения, повторного погружения, размышления.
Есть "Сталкер", в котором чередование черно-белых и цветных участков фильма выполняет определенную функцию - разделение Зоны и реальности. И другие фильмы, в котором используется подобный прием, прием разделения повествования, например "Небо над Берлином" (и наш"Иван Васильевич", кстати). В фильме "Европа" фон Триера смена монохрома и цвета служит примером усиления воздействия на зрителя, провоцирования, обострения его восприятия. Вероятно, можно привести гораздо больше примеров. В любом случае, смена цветных и черно-белых фрагментов несет смысловую нагрузку и мастерами используется как отдельный выразительный элемент.
Насколько сам цветной кадр, благодаря своей цветности, может быть выразительным элементом? Как это используют режиссеры и в каких кинокартинах? Если ли разница у Вас в восприятии цветных и черно-белых фильмов? Интересно было бы прочитать Ваше мнение и обсудить, если сложится дискуссия.
![Цветное и черно-белое](https://lh6.ggpht.com/_OPq7MzcniKk/S7IseRsSmnI/AAAAAAAAAhA/vAtxrQhozyk/01.jpg)
![Цветное и черно-белое](https://lh3.ggpht.com/_OPq7MzcniKk/S7IsepbGzXI/AAAAAAAAAhE/MLkJzMUU5Yo/44770657.jpg)