Pink Floyd The Wall / Пинк Флойд Стена (Алан Паркер) - 1982
drugoe_kino — 01.04.2010 "The Wall" – самый вредоносный и опасный для юных и неокрепших умов фильм из виденных мной.В нём показывается и поётся об одном очень хорошем чуваке, которому сильно не повезло. Плохое правительство и высшее военное командование, через всякий чур заботливая мать, злые учителя, изменница-жена, ну и всё общество в целом – консерваторы и мудаки. И ничего ему не остаётся, кроме как сидеть дома, пялиться в ящик и очень трогательно по законам жанра резать себя лезвием в ванной.
На его месте может (если не сказать «должен», т.к. это естественный процесс) оказаться любой нормальный человек. Для этого надо:
-- Очень не любить войну;
-- Считать, что по ящику крутят дерьмо;
-- Не быть гомо-, ксено- и т.д. фобом.
Таким людям не место в этой страшной бесчеловечной системе, и единственный выход для них – сойти с ума.
С самого начала берёт за живое момент, когда под руководством кричащего учителя дети с бессмысленными лицами и механическими движениями падают в мясорубку. Это, дескать, система образования всех простыми bricks in the wall делает. А потом ещё один, уже не имеющий отношения к реальности образ: дети чем попало крушат школу, тащат учителя к костру и – разрушают стену.
Считать, что за школьными партами сидят жаждущие свободы сплочённые Личности, которых держат взаперти злые взрослые – конечно, очень здорово и притягательно. Только Уотерс сам же и обламывает эту иллюзию, когда несколькими минутами ранее в фильме дети смеются над главным героем, чьи стихи вслух читает учитель. Да и вопрос, как же в таких нечеловеческих условиях вырастают столь разнообразные люди, остаётся открытым. В реальности. В фильме все люди одинаковые. Говнюки.
Сидит глав.герой, вспоминает своё несчастное детство и сходит с ума, а тем временем его жена насыщается этим по горло и изменяет ему.
Огромное количество мужчин должно быть благодарно предавшим их в том или ином смысле женщинам. Именно благодаря им можно с совершенно спокойной совестью спиваться, старчиваться и съёбываться. Это, в общем-то, поощряется, и брошенного мужчину любой самый завалящий друг накормит, напоит и спать уложит.
Уотерс очень любит всё драматизировать. Какой-нибудь грустно-трогательный момент детства становится причиной ужасающих галлюцинаций. Нежелание трахаться с dirty girl выражается в приступе неудержимой агрессии.
ОК, никакому психически здоровому человеку не хочется войны. Хоть сколько-нибудь полноценный мужчина не будет считать, что гомосексуалистов надо казнить. У любого нормального человека, как у существа сложного и всё-таки от животного мира бесконечно далёкого, порой одна мысль о сексе, пусть даже не его, может вызывать отвращение. Но фильм даёт шанс всем, кто это испытывает, почувствовать себя исключительными. А главное – обиженными. Ну, признайтесь, хочется же иногда, чтобы во всех ваших неудачах был виноват кто-нибудь другой? Лично мне – хочется.
А для недогадливых и сомневающихся все виноватые бережно перечисленны в конце фильма.
Но самое главное во всём этом фильме то, что его смотрящий на самом деле завидует главному герою. Ведь у него боль такая реальная, и её все видят. И вообще он – рок-звезда. Было бы здорово оказаться на его месте, где вся «исключительность» и «глубокие душевные страдания» стали бы столь реальными.
Для этого не надо быть сильным и пытаться как-то брать власть над собой в свои руки. Есть Стена. И она несокрушима.
Печальнее всего в этом то, что Уотерс – взрослый дядька, добившийся огромного успеха, и вовсе он не такой. И подростковой наивности в этом фильме нет ни капли. И преследует автор совсем взрослые цели – увы, не самыми чистоплотными методами.