Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Самый антинаркотический фильм о наркотиках.
drugoe_kino — 19.03.2010 Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Терри Гиллиам." Finish your fucking story..."
Снимая фильмы о наркотиках или, если говорить точнее, о людях, которые употребляют наркотики, разные режиссеры ставят перед собой разные цели. Одни показывают социальную деградацию; другие - личностную или душевную; третьи - попытку быть самим собой; четвертые же создают фильмы, обращенные к самим наркоманам, тем, кто "в теме", и эти фильмы рассказывают о том, что не стоит... не стоит платить такую цену за иллюзии, пусть эти иллюзии и кажутся панацеей. Не стоит надеяться на то, что "кто-то поддерживает свет в конце тоннеля". Терри Гиллиам относится именно к этим, к четвертым.
У этого фильма, как у истинного представителя класса "четвертых", имеется одна проблема, которая коренным образом повлияла на его судьбу в прокате. Как говорят домохозяйки и пользователи социальных сетей с никами Blood Sacrifice или Dark Angel: он не для всех. И соль в том, что они правы. Причем речь идет не о огромной пропасти между мэйнстримом и авторским кино. Не спроста Терри взял на роль Гонзо Джонни Деппа, человека, который на своей шкуре испытал, что это значит - совершить путешествие в "зону страха и ненависти". Этот фильм можно сравнить со справочной научной литературой по анатомии: люди непосвященные увидят нечто соверешенно непонятное, местами шокирующее, местами просто отвратительное, а потом скорее всего отложат такого рода книгу или просто выбросят. Но специалистам, тем кто "в теме", оголенные, извивающиеся органы и раскрытая грудная клетка скажут нечто большее, ведь они говорят на одном языке.
Джонни Депп и Бенисио Дель Торо исполняют свои самые отвратительные и полные ненависти к себе роли - двух болезненных, покрытых слизью и сукровицей органов, язвы на которых периодически вскрываюся и начинают орошать все вокруг черной вонючей жижей. Огрганы, которые категорически не намерены мириться со своей принадлежностью большому и сложному организму. Организм, использующий их жизенный ресурс для того, чтобы увеличить свой. Это поверхностный конфликт заложенный в основу истории и докторе Гонзо. Двое против всего мира или против его локальной проекции - Лас-Вегаса.
Страшнее наблюдать за внутренним конфликтом. За иллюзиями, что живьем пожирают личность. За людьми, которые осознают бессмсысленность этих попыток расширения сознания, этих попыток отколоться от организма и быть свободным, но не могут от этого отказаться. За, в конце концов, униженной официанткой и "огромными волосатыми сосками" на спине дьявола.
На что это похоже? Ад? Нет! Ад - это слишком романтично. Здесь, друзья мои, балом правит реальность. Добро пожаловать в Зону Страха и Ненависти! Ваше время пришло! Ваши эмоции атрофируются, воля превращается в бесформенный комок, а мозги больше не контролируют пальцы ваших рук! Вам страшно. Вы ненавидите себя. И вы боитесь. БОИТЕСЬ, что не проснетесь, что теперь этот ваш новый мир стал реальным, а ТОТ ДРУГОЙ - отныне сон. Чувствуете, как у вас медленно отрастает хвост. Огромный хвост огромной ящерицы! Время теперь течет отдельно от вас. Мысли невозможно облачить в слова или образы, идеи настолько гениальны, что вы не можете их запомнить.
А на самом деле все очень просто. Есть два выхода. Первый - это сесть на самолет и отправиться обратно туда, где у тебя работа и возможно семья, туда где ты наслаждаешься закатом или шумом моря, не думая о том, что с мескалином это было бы ярче. Второй лежит в конце пустого шоссе, что рассекает пустуню на двое. Там только веселье и беззаботность. Там смирение. Звучит рок'н'ролл. Ярко светит солнце. Ветер подхватывает и уносит прочь дым от сигареты. Мимо проносится щит, на котором написано: Вы покидаете зону страха и ненависти. И никакого света в конце тоннеля.
Терри Гиллиам экранизировал страшную притчу, посвященную наркоманам. Печально то, что некотрые воспринимаю ее как библию. Один из моих любимых фильмов, в котором все как обычно: балансирование на грани безумия и гениальности.
Самый антинаркотический фильм о наркотиках.