"Догвиль", Фон Триер
drugoe_kino — 13.03.2010 Вчера смотрели "Догвиль" Фон Триера.С пятой попытки удалось досмотреть до конца, а сюрпир был заложен как раз в последнем эпизоде, который расставил всё на свои места.
Так это же история христианства! - родилась догадка в голове. Картинка сложилась.
Догвиль - человечество
Том - олицетворение института церкви
Грейс - Иисус или учение о Любви и Всепрощении - это кому как понравится.
Главный мафиози - бог
Каждый эпизод символичен. Начиная с самого "Догвиля" - он не зря сделан линиями на земле - ведь все так живут, все как на ладони друг у друга, все друг о друге всё знают, а что не "знают", то делают вид, что не знают или не замечают.
Грейс пришла к людям с идеей всепрощения и стала заложницей людей. Пока люди живут под страхом (не важно чего) они еще держат себя в рамках. Но стоило им почувствовать безнаказанность (и в моральном плане тоже) , люди стали деградировать на глазах, уже не стесняясь своих пороков, умело находя каждому своему действию оправдание. Черные дела люди делали с молчаливого одобрения "церкви" (Тома) - блюстителя морали.
И под занавес приезд Босса - Страшный Суд и Армагеддон. Спасти человечество можно только уничтожив грешников, т.е. всех. И в первую очередь Церковь. Ха-ха-ха...