Накипело! “Все умрут а я останусь”
drugoe_kino — 25.02.2010 Просмотрев фильм Валерии Гай Германики “Все умрут а я останусь”, хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями.Фильм рассказывает о нескольких днях из жизни трёх подруг, учиниц 9-ого класса абсолютно обыкновенной Московской школы. Кульминация фильма- школьная дискотека после которой жизнь каждой из подруг должна поменяться навсегда.
Сам фильм и его режисёр В.Г. Германика подверглись, как мне показалось, к слишкой жёсткой критики со стороны общественности, влючая различны телешоу, статьи в газетах и блогсфере. Фильм ругают за неправдоподобность событий и одновременно за откровенно документальный характер съёмки (ручная камера, освещение близкое к естественному и пугающее отсутствие музыки, за исключением той что на самом деле присутствует в кадре). Так же критики неготивно отнеслись и к моральному аспекту фильма. В первую очередь критикам не понравились взаимоотношения межди “детьми” и “взрослыми” (кавычками хочу показать взаимозаменяемость этих понятий). Далее досталось открытому использованию ненормативной лексики, попытке самоубиства одной из гланых героинь, отталкивающей сцене секса в подвале, пугающе-реальной и поэтому очень брутальной сцене драки между девушками. Самому режисёру досталось не меньше, чем фильму: начаная с обвинений в непрофесиональности, связанной скорее всего с возрастом режисёра (если не ошибаюсь, Валерии было 23-24 года на момент съёмок), заканчивая откровенными оскарблениями личного характера. Многие озвучили достаточно странную для меня идею о том, что такие фильмы вообще не должны ни сниматься, ни показываться!
Заранее могу сказать, что мне фильм запомнился как раз тем, за что его многие и ругают. Фильм действительно получился очень грубым, таким сырым, и реалестичным. Вспоминая то время когда я сидел за партой, которое, казалось бы так недавно закончилось, я действительно могу провести определённые паралели между школой Германики и той моей в середине 90-х. Вспомнилось много того, что так сложно было забыть. Но разве реалистичьность в кино это плохо? А как же Триерский манифест “Догма 95”, первая лента которого “Торжество” реж. Т. Винтерберга тоже, к стати, как и “Все умрут, а...” получила спец приз в Каннах? На мой взгляд российскому зрителю как раз и не хватает именно этой перспективы- реалистичности. Неужели все эти критики, да и вообще зрители не устали от американских хэппи эндов, от псевдо духовных “Царей” с “Островами” или интересных, но пустых “Дозоров”? Или они, госпола критики, действительно так сильно разбогатели, что не могут поверить в существование вот таких вот простых грустных историй? Михаэл Ханеке тоже снимает достаточно грустные истории, хотя он и из Австрии, из страны с низким уровнем насилия по сравнению с Россией.
Фильм достоин внимания хотя бы из за того, что главные героини- это три совершенно обыкновенные девушки (не парня!) и вся история рассказана через призму их мировосприятия. Хочу заметить, что проблематика в “Я умру а...” чувствуется даже острее, чем в тех же “Fucking Åmål” или “Лилия forever” Лукаса Моодиссона. И скорее всего это благодоря тому факту, что Валерия в отличии от Моодиссона, девушка, которая сама не так давно могла бы быть на месте героинь своего фильма!
В заключении стоит отметить замечательную, на мой взгляд, игру актёров, а критикам посоветовать сконцентрировать своё внимание на, например, пагубноем влиянии скрытой рекламы на молодого зрителя или вместо того, что бы активно критиковать фильм о школе сконцентрировать своё внимание на проблемах образования в стране. Может тогда и фильмы более веселые будут сниматься!