Цвет, сексуальность и безостановочный шок викторианской скульптуры

топ 100 блогов tanjand07.12.2022
Снимок.JPG

Обнаженные рабыни, бесконечные обнаженные груди, страсть, вожделение - распостраненнй образ женщины в искусстве 19-го века.

Самая известная скульптура в американском искусстве – работа Хирама Пауэрса «Греческая рабыня»,  (1844 г.). Эта, как и положено, обнаженная женщина в натуральную величину, вырезанная из белоснежного мрамора, путешествовала по ошеломленному континенту более четырех лет, с 1847 по 1851 год.



Цвет, сексуальность и безостановочный шок викторианской скульптуры 02.JPG


Юная, изящно скованная цепями, она вызывала бешенный интерес.
Видение наготы было замаскировано всевозможной пропагандой.

Поза повторяла высокое искусство (по мотивам Венеры Милосской) – так же спокойна, без экспрессии и движения, но безупречная.

Гречанка явно истинная христианка (ниже одного запястья болтается распятие). Другой рукой она явно пыталась прикрыться, что почти невозможно.


Цвет, сексуальность и безостановочный шок викторианской скульптуры M4mUS_y74s861HCtWVRlUQ.jpg


Пауэрс позаботился и дополнил выставку текстом, подчеркивающим «высокую нравственную и интеллектуальную красоту объекта» и даже заменил цепи на наручники в более поздней версии.
.
Фактически, нагота рабыни только подогревала интерес, и гречанка была столь же печально известна, сколь и колоссально популярна, ее дублировали во всех масштабах, даже для каминов.
Потом она попала в Британию, купленная аристократами для замка Раби.

Как Пауэрсу могло сойти с рук эта нагота и образ рабства в 19 веке?

Разве он не ставил зрителя точно в то же положение, что и покупателя, глазеющего на порабощенных людей на рынке?


Разве это не просто вопиющий ориентализм другими средствами?
Но такими вопросами можно озадачиваться сегодня, а викторианцы в общем и целом воспринимали изображенную наготу на ура.

Цвет, сексуальность и безостановочный шок викторианской скульптуры 0000.JPG

Вот тонированная Венера Джона Гибсона с розовыми сосками и голубыми глазами. Свою брошенную одежду, как пальто, она носит на локте. Когда она впервые была выставлена ​​в 1856 году в полной полихромии, сначала раздались вопли о непристойности, но они утихли к Международной выставке шесть лет спустя.


Цвет, сексуальность и безостановочный шок викторианской скульптуры 0.JPG

«Очень квалифицированный натурализм»: «Африканская женщина», 1857 г., Шарль Кордье.

С выставке 1867 года - из черного оникса, окутана одеждами из струящегося белого мрамора.  Мрамор, кстати, прибыл из французской колонии Алжир. Изображения цветных женщин постепенно начали колебаться между возмутительной белизной столь многих викторианских статуй и весьма ограниченным натурализмом.



Цвет, сексуальность и безостановочный шок викторианской скульптуры 555.JPG

Сэр Джордж Фрэмптон Р.А., «Ламия» 1899–1900 гг. Слоновая кость, бронза, опалы, стекло. Королевская академия художеств, Лондон.



Цвет, сексуальность и безостановочный шок викторианской скульптуры 001.JPG


И еще: изумительный черный бронзовый бюст африканки с коротко остриженным афро и очень выразительным лицом.
На ее мочках свисают серьги, напоминающие золотые пули. Очень современно. Но это Венера Африканская, 1852 год, Шарль Кордье. Фонд королевской коллекции Его Величества короля Карл III.



Цвет, сексуальность и безостановочный шок викторианской скульптуры restricted.jpg

А это странный бюст связанной африканки, борющейся со своими веревками. Она еще не совсем черная, но уже не белая. Гипсовая версия  произведения Жана-Батиста Карпо «Почему я родилась рабыней» из позолоченной бронзы. (1868 г.), она по крайней мере — и наконец — выглядит как чернокожая африканка.

Веревки пересекают обнаженную грудь, так что ее тело шокирующе сексуализировано.

То, что викторианцы были сильно заинтересованы в сексуальных изображениях, вряд ли является новостью, несмотря на все старые шутки по поводу панталонов с оборками даже на ножках рояля.

Интересно, сегодня вызывает возмущение такая сексуализация обнаженного женского образа?

Ню изображают и ныне, они бывают интересными – да, оригинальными, шокирующими –да, прекрасными – почти нет
….


Цвет, сексуальность и безостановочный шок викторианской скульптуры 05.JPG


Гарри Бейтс, «Пандора» 1890 года, слоновая кость и бронза на мраморной основе. Тейт.




Снимок.JPG

«Во всей своей красе из слоновой кости»: «Умирающая Клеопатра», 1859 год, Анри Барон де Трикети. Музей Виктории и Альберта, Лондон


Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Еще в 2011-м году я сделал пост, посвященный доходному дому З. Н. Юсуповой (Наб. р. Фонтанки, 85). Однако в тот раз я снимал только лицевой фасад здания, поскольку ворота во двор были закрыты. А недавно я смог посетить и двор, который оказался ничуть не менее интересен чем лицевой ...
Обнаружив золу в списке питательных веществ собачьего корма, в одном ряду с белками и жирами, невольно чувствуешь себя сбитым с толку. Первая мысль, которая приходит в голову: что это за дрянь? Сложно представить, чтобы производители замешивали головешки с мясокостной мукой и кукурузой, ...
пишет проф. Vasiliy Vlassov В медицине есть немало смешного и глупого, иногда печального и глупого сквозь слезы одновременно. Но значительно больше всяких печальных глупостей на периферии, at the extension of, медицины. Причем не только у Бузовой и Блиновской (я их не очень ...
Радеющие за оледенения в периоде (при неизменности полюсных позиций), представляют интересную аргументацию, ради которой и ознакомимся с данным материалом.. То, что сейчас будет описано, - это полностью понятые геофизические, геохимические и геотермальные процессы, которые должны были ...