Почему этот сюрреалистический талант был отменен?
tanjand — 03.12.2022Мир искусства Нью-Йорка был поражен новой выставкой в MoMA некоего Морриса Хиршфилда, иммигранта, портного, а затем дизайнера обуви.
Но выставляли не платья и не туфли, а картины.
Портной стал художником-самоучкой.
«Аутсайдерский» стиль Хиршфилда, возможно, был слишком аутсайдерским для городской элиты того времени.
Выставка подверглась такой негативной критике – его разнесли в пух и прах, что директор-основатель музея в итоге был уволен.
Критик Пейтон Босвелл назвал его «Мастером двух левых ног».
Но директор до конца отстаивал работы Хиршфилда, заявив в 1942 году: «Среди американских картин 20-го века я не знаю… более незабываемого животного». картина, чем "Тигр" Хиршфилда».
Примерно 80 лет спустя с его картин наконец-то стряхнули пыль и снова вернули в центр внимания.
Никто и подумать не мог, что Моррис Хиршфилд станет художником, признанным даже ведущими сюрреалистами и крупными меценатами.
Он родился в Польше в 1872 году и эмигрировал в Соединенные Штаты в возрасте 18 лет со своей семьей в поисках лучшей жизни.
Еврей Хиршфилд сменил свое имя с Мойше на Моррис и стал закройщиком на фабрике женских костюмов и плащей, расположенной в центре города.
Он поднялся по карьерной лестнице, стал портным и вместе со своим братом открыл магазин женской одежды.
У него всегда была творческая склонность, он делал религиозные скульптуры из дерева, но сначала выбрал более традиционный путь.
Но из-за проблем со здоровьем Хиршфилд был вынужден уйти на пенсию в 1935 году.
Вскоре он и его жена сняли квартиру с одной спальней, и Хиршфилд настолько обеднел, что начал свои первые работы, нанося краску поверх чужих холстов, купленных на гаражных распродажах.
Хотя Хиршфилд за свою жизнь написал всего около 70 с лишним работ.
Он полагался не на модели, а на свою память, ну, то есть, рисовал по памяти. Модели не скопированы они такие, как представляется художнику.
И это его особый стиль и взгляд, который ценится критиками сегодня.
Отсутствие интереса к обычным темам и отсутствие обычного обучения все-таки сказалось, и в конечном счете он приземлился где-то между китчем и великолепным искусством.
В конце концов, его неспособность освоить рисунок, объемы и тени создала его оригинальный стиль, его модели парят где-то между реальностью и мифом.
Он писал женщин, которые могли быть идолами.
Моррис скончался всего через 3 года после выставки MoMA в 1946 году из-за сердечного приступа. Несмотря на мемориальную выставку, организованную Янисом и Гуггенхаймом, его работа была в значительной степени забыта.
Мир искусства, возможно, стремился маргинализировать его работы и других так называемых «примитивных» художников, но, вероятно, здесь также присутствовал элемент антисемитизма.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art