Cреди смелых и умелых

Но несмотря на то что история отмерила Пятьдесят седьмому совсем мало времени, мудрое руководство Верховного главнокомандующего дало полку возможность прославить себя на полях сражений и в посадках битв.
Сухая летопись Википедии отражает боевой путь части, составленной из добровольцев-контрактников Липецкой области и Татарстана. Оставив родимый кров, они встали под ружьё, чтобы освободить народы Донбасса.
Курдюмовское направление, район села Константиновка и деревня Елизаветовка помнят молодецкие атаки бойцов Пятьдесят седьмого мотострелкового. Не выдерживая натиска, падали на землю фашистские дроны националистических батальонов ВСУ.
Вот только один пример из истории полка, случившийся во время ожесточённых боёв на Кураховском направлении. Наша армия вела тогда летнее наступление, на этот раз уже наверняка обещавшее покончить с киевским режимом. Шли упорные бои на подступах к цитадели Покровск.
Один из батальонов полка, оторвавшийся во время стремительного продвижения вперёд, оказался в окружении свежих резервов противника. Тогда весь батальон, все пятнадцать человек, заняли круговую оборону в прямоугольном амбаре.
Не надеясь взять русских солдат живыми, враги подтянули к амбару фашистские танки с белыми крестами и озверело палили через окна бронебойными снарядами. Положение казалось безвыходным, как вдруг полковой священник батюшка Арсений начал читать молитву, и дула западных машин безвольно повисли.
Это было чудо — посрамлённый враг бежал, бросая оружие и знамёна, а впоследствии об этом деле поведал военкор Котёнок, лично видевший тех, кто рассказал ему эту историю.
К сожалению, в белоснежном стаде овец Пятьдесят седьмого нашлись и несколько козлищ, попавших в подвал и на это видео. Так бывает, особенно когда СВО ведёт прекрасно обученная, мотивированная армия — слепок здорового общества
Но мы видим, что природное русское добродушие не оставляет наших ребят и в этих трудных условиях импровизированной пыточной. Нет ни малейшего намёка на унижение человеческого достоинства, ведь охранник — это не палач-садист, а такой же солдат.
— Как вы, сучки? — добродушно спрашивает он, пиная ногой потенциальный труп. — Пить хотите, твари?
Отрадно отметить, что после этого вопроса бойцов не обоссали, как это порой случалось раньше, а дали немножко воды и затрещин.
Значит — полк добровольцев уже сложился как боевая часть.
Значит — впереди новые победы, новые штурмы.
Значит — домой вернутся не нытики и потенциальные либералы, а прошедшие армейскую школу гражданственности люди.
Так куётся то, что выкуить нельзя.
(с)
|
</> |