Цитируем мэтра психиатрии: 25 безжалостных высказываний Ирвина Ялома
svetan-56 — 28.08.2024Ирвин Ялом — известный профессор психиатрии Стэнфордского университета, автор научно-популярной и художественной литературы. В своих произведениях доктор Ялом делится собственным взглядом на методы психиатрии, смерть, любовь да и на жизнь в целом.
Пожалуй, экзистенциальные взгляды Ирвина Ялома не всем придутся по вкусу, однако нельзя не отметить, что для врача полезно осознавать уникальность каждого из своих пациентов. А потому мы решили поделиться цитатами известного профессора с тобой, вдруг найдешь, что по душе.
Жизнь — это переменные условия с постоянным результатом.
Когда никто не слышит, орать вполне естественно.
Одиночество никак не зависит от наличия или отсутствия людей рядом.
Брак священен! Но... лучше разрушить брак, чем позволить ему разрушить тебя.
Надежда — самое большое зло, она только продлевает мучения.
Отчаяние — это та цена, которую человек должен заплатить за самопознание. Загляните в самую глубь жизни — вы увидите там отчаяние.
Любовь — это, скорее, форма существования; не столько влечение, сколько самоотдача, отношение не столько к одному человеку, сколько к миру в целом.
Никогда нельзя ничего отнимать у человека, если вам нечего предложить ему взамен.
Чтобы вырасти высоким и гордым, дерево нуждается в бурях.
Чем больше человек имеет внутри себя, тем меньше он требует от других.
Выдумывать себе всемогущего Бога, чтобы всю жизнь ползать перед ним на коленях бессмысленно. И вдобавок расточительно: изливать любовь на призрачные химеры, когда ее так не хватает живым, — не слишком ли щедро?
В шахматах как в жизни: когда заканчивается партия, все фигуры — пешки, ферзи и короли — отправляются в один ящик.
Больше всего боятся смерти те, кто так и не прожил собственную жизнь.
Если мы сами ответственны за то, что происходит в наших жизнях, то мы и только мы в силах что-то изменить.
Чтобы вырастить детей, ты должен вырасти сам. Иначе ты будешь заводить детей от одиночества, под влиянием инстинктов или чтобы заделать дыры в самом себе.
Часто детям, которых обижали в детстве, трудно вырваться из своих дисфункциональных семей, даже если это были хорошие, дружные семьи с любящими родителями. В конце концов, не является ли первостепенной задачей хороших родителей отпустить своего ребенка из дома?
Одно дело — существовать для другого, и совсем другое — быть с другим в равноправных отношениях.
Последний дар родителей своим детям — это урок принятия собственной смерти.
Чем больше у человека привязанностей, тем обременительней для него жизнь и тем больше он страдает, когда приходит время с ней расстаться.
Если человек не чувствует никакой ответственности за собственные трудности, то как он может бороться с ними?
Человеческие отношения не бесконечны, но это никак не обесценивает факта их существования в прошлом.
Очень важно жить здесь и сейчас, сосредотачиваясь на сиюминутных переживаниях, проживая каждое мгновение сполна.
Каждый человек — хозяин собственной смерти. И каждый должен умереть по-своему. Возможно — только возможно, — мы можем иметь право лишить человека жизни. Но нет такого права, по которому мы можем лишить человека смерти. Это не забота. Это жестокость!
Когда тебе приходится думать о том, как расплатиться с мясником, у тебя нет времени, чтобы думать о свободе.
У нас, скептиков, есть собственные враги, собственный Сатана, который подрывает наши сомнения и бросает семена веры в самые хитрые места. То есть мы убиваем богов, но освящаем их заменителей — учителей, художников, красивых женщин.
Сегодня профессору Ялому уже 87 лет, но он всё еще продолжает творить. Его мысли могут показаться довольно пессимистичными или циничными, но это лишь иллюзия. Всё-таки стоит учитывать не только его жизненный опыт и философские вкусы, но и врачебную практику.