Чуть не умер во время операции
rovego — 31.03.2017
Я чуть не улетел на тот свет прямо с операционного стола. Обычный
аппендицит из-за проволочек обернулся гнойным перитонитом,
многочасовой операцией, реанимацией на двое суток и очень долгим
периодом восстановления. Поскольку меня разрезали хорошо,
качественно, а не резали через дырочки. А ведь над аппендицитом
принято смеяться – ерундовая, мол, операция, поставлена на поток,
врачи делают ее с закрытыми глазами вообще через маленький прокол и
бла-бла-бла. Мне все это говорили, я сам это повторял, пока не
понял на собственной шкуре, что в таком деле как хирургия, вообще
не может быть ничего абсолютно безобидного. Дело было два года
назад, но вспоминается до сих пор с легким недоумением и ужасом –
как такое случилось среди бела дня. Бац – и тебя везут на скорой в
хирургию. А потом ты очнулся, а из живота торчит трубка и
мешок.
Максимум на что вы можете рассчитывать – это опытный хирург и хорошая больница, где есть все необходимое для операции и реабилитации. Мне повезло, больница была отличная, хотя в этот день в хирургии дежурили только женщины (они и резали), но далеко не все больницы оснащены по последнему слову медицины. Даже знаменитый НИИ им. Н.В. Склифосовского еще недавно располагал очень средненьким операционным блоком. Не худшим в стране, но и не лучшим в мире. Знаю точно, лежала там бабушка друга.
А ведь «Склиф» это не просто рядовая больница. Примерно 70% пациентов поступают сюда в экстренном порядке – их привозят бригады скорой медицинской помощи, направляют врачи в поликлиниках, переводят из других стационаров. Чтобы сразу на операционный стол. У хирургов тут нет недостатка практики, это очень опытные врачи самых разных специализаций. Они выполняют 25 тысяч операций в год.
Сейчас ситуация, к счастью, изменилась. Власти Москвы стараются повышать уровень столичного здравоохранения. В рамках медицинской программы в «Склифе» сделали капремонт. Длился он целых 4 года, в главную больницу Москвы вложили около 3 миллиардов(!) рублей: на обновление оборудования, на ремонт.
Пришлось сделать перепланировку помещений, установить систему искусственного климата (во время операций поддерживается необходимая температура и чистота воздуха, что позволяет снизить вероятность гнойно-септических осложнений в послеоперационном периоде). Зато теперь могут здесь могут выполняться высокотехнологичные операции с использованием видеоэндоскопического оборудования – от 2 до 6 операций в день.
Новый операционный блок включает 9 операционных, где врачи смогут выполнять мининвазивные, высокотехнологичные операции, а также гибридные операции с использованием ультразвукового и рентгеновского оборудования. Операционные также гарантируют высокий класс безопасности при лечении: для создания «чистых» зон в залах используются ламинарные потоки, которые минимизируют наличие частиц, переносящих бактерии на рану – короче, чистый «Доктор Хаус». Я думал, нам фантастику в сериале показывают. А теперь она стала реальностью в столице.
Может быть, попади я год назад в такое место, не довели бы меня до перитонита, был бы я сейчас не с огромным шрамом через полживота, а с незаметным проколом. Надеюсь, постепенно в Москве обновят все операционные. Я точно за расходы на медицину. Побываешь в реанимации – поймешь, что на это никаких денег не жалко. Но хирургам я все равно благодарен безмерно. Они мне жизнь спасли.
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Арбуз сердится.
Доброе утро!
Крокодил 1987 №24(1756) " А ты как сюда попал, Петров ?"
Галерея одного художника – Nero arts. Нью-Вегас
Автомобилисты и пешеходы в 10 карикатурах Бидструпа
Детская карусель, Пекин
Зачем Гомеру нос трут?

