Что там, за далью

топ 100 блогов alfare06.12.2023 Ещё одна очевидная мысль, которую я почему-то не обнаружил в чужих рассуждениях там, где прозвучало, что ИИ сам ничего не создаёт, а только перерабатывает то, что создал человек.
Ну правильно. Но ведь и человек - продукт предыдущих поколений, окружения и культуры. Сам "человек" без натаскивания "сетью" ничего не создаст, он даже мауглем не станет, он не станет никем. Человек - та же нейронка, только натаскивали её долго и материал использовали огромный, и побочного продукта отсеяели столько, что даже мне жаль.
У меня противоречивые ощущения от этого вот "через губу" гундения про способности нейросетей. Товарищи очевидно не понимают, что все проблемы современных нейросетей примерно того же плана, как если бы, скажем, очень способного пятилетнего ребёнка по-быстрому натаскали на решение ВУЗвских задач и рисование, скажем, картинок, и показывали: смотрите, мол, как круто. Я тут не сравниваю возраст, он выбран условно. Факт в том, что черезгубность тут говорит о людях скорее плохо, потому что сейчас вау-эффектность нейронок - это всего лишь следствие максимально быстрого и максимально узкого, и максимально дешевого способа получить нечто из подручного материала. Да ещё и задушенного ограничениями. Сейчас массово идёт тупо дрессировка очень-очень раннего гения. Которого потом выбросят за ненужностью, когда появятся по-настоящему зрелые формы. Странно, что этого кто-то не понимает.

картина нерепина

И чтоб два раза не. Все видели ту картинку нейронки с лодкой на озере? Все вылавливают там признаки, что нейронка потопталась. Я, когда картинка первый раз на глаза попалась, тоже этой ерундой страдал. А сегодня опять у кого-то там в ЖЖ она мелькнула, и я уже на эти ваши вторичные признаки не смотрел, мне показалось интереснее подумать о другом. Там на заднем плане уходят в туманы далей берега, горы, долины, изгиб за изгибом, занавес за занавесом, декорация за декорацией, миры за мирами.

На самом деле обозначено это всё там очень условно. Я сперва я подумал о том, что интереснее будет порассуждать не о признаках нейронки, а о том, почему художник, если бы он был живым, этой картины - слабый. Потому что "задник" абсолютно шаблонный, чистой воды нашлёпка, обозначающая условную "даль". Там нит ни единого штриха, который бы обозначал какую-то интригу в этой дали. С одной стороны это как бы не обязательно, да, потому что задник не должен в данном случае отвлекать, интрига вся тут, на первом плане. С другой - в по-настоящему живой картине элемент интриги должен быть на всех планах, просто он может быть не столь явным. Если художник лепит целый весь план шаблонно - это слабый художник, дверь в неведомое должна быть везде.

С третьей стороны, там ведь она есть. Но притворяется страшнейшей банальностью и пошлейшей шаблонностью. Вот эти убегающие слабо прорисованные штампованные дали... Как бы да, они как из штамповки, причём примитивной. С другой - противопоставление работает. Чётко прорисованный передний план - и предельно примитивный бесконечно уходящий в иные миры дальний. Просто на него никто не обращает внимания.

Я сейчас не обсуждаю уже саму картину, я отклонился на эффект этих бесконечных миров. Есть такое свойство у моего сознания: увидев очередной обещание бесконечного пути, всякий раз обмирать по несбывшемуся неведомому. Помните, когда-то у меня был пост про бесконечность космоса, про песню, где снится не рокот космодрома, про пустые, холодные, бесконечно далёкие планеты - там самое главное было в магии бесконечного пути. Когда невозможно остановиться. Какой бы ни была привязанность к Дому. В этом есть интересное свойство сознания - нас разрывает между Домом и бесконечной Дорогой. Дорога - это вот это обещание, когда вечно кажется, что за очередным поворотом будет что-то важное. Собственно, неважно... Умные, трезвые люди скажут, что там будет всё одно и то же, какая же это бесконечность, это монотонное однообразие... Но нет. И мы, как зачарованные качанием маятника, тянемся туда, отдёргивая новые и новые занавесы. Там ничего нет, очередная декорация, но нам она кажется наполненной смыслами. Иногда остановиться, потому что понятно ведь, что это кольцо, иногда вернуться - но опять увидев эти занавесы с картинками, занавесы заката, один холм за другим, одно дерево за другим, каждая тропинка новая, каждая пустынная и бесконечно чужая планета - новая. В чём их новизна? Да в том, что они - там, далеко. Движенья нет... и это не важно, из детства ещё впиталась в кровь тяга видеть за узорами ковра, за складками одеяла, за шершавинками штукатурки - дальние миры. Тут ведь главное, чтобы они не кончались.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Между прочим, моя мама там работает, уже очень много лет:) Расшифровка:) ...
Вся ф-лента в блинах! И я отставать не могу! Люблю блины! И со сметаной, и с икрой, и с рыбой, и с селёдкой. С чем не люблю - так это с вареньями, мёдом, сгущёнкой. Зато девушки мои - жена и дочки - со всем этим - вареньями, мёдом, сгущёнкой - любят:) А ещё я Чехова, Антон Палыча, люблю. И ...
Венедикт Ерофеев «Москва – Петушки» Хотите быть пьяной без вина – читайте эту поэму. Там не только алкоголь льётся рекой, но и с ума сводящие рассуждения, мысли густые, казавшиеся пустыми, вдруг затягивают своим авантюризмом и резкой правдоподобностью. Невероятное произведение, ...
-Вот я в твоем возрасте при любом морозе в капроновых колготках ходила! Да, бывало, и примерзали они, и отдирать от ног приходилось! Но ничего, и детей потом, слава богу, родила, и проблем не имею! Рабочий день сегодня начался с того, что старшее поколение коллег сердобольно решило повос ...
И снова праздник! Всё снимаем! Ежегодно 12 июля все любители и профессионалы, причастные к фотоделу, отмечают День фотографа. Дата считается также Днём Святой Вероники, образ и деяния которой послужили тому, что её почитают как покровительницу фотографов и фотографии. В 1826 году ...