Что такое ассамбляж

Глядя на обветшалое здание или ржавый мост, мы наблюдаем, как природа и человек стали причастны к одному делу. Дэвид Линч
Когда я увидела название выставки, которую проводит в Мраморном дворце Русский музей, то заинтересовал меня в первую очередь термин «ассамбляж», потому что остальные были более-менее понятны.

И буквально рядом со входом кураторы разместили основную идею проекта: на правой стене работа Владимира Издебского 60-х годов минувшего века «Композиция №1»

Ассамбляж (фр. assemblage) — можно рассматривать и как вид искусства, и как специфическую художественную технику, и как особую форму представления реальности в искусстве. (С анонса в одном из залов выставки)
Несмотря на то, что термин достаточно молодой, выход «из двухмерной плоскости картины в реальный мир» состоялся гораздо раньше 20-го века. Еще на Всемирной выставке в Париже в 1855 году вещи экспонировались на равных с произведениями искусства.

И в 18 веке художники пытались экспериментировать с переносом
изображения в реальность (и речь не о Галатее, если
что).

К 1900-м годам вещи уже прочно становятся основой изобразительного искусства, как например, человек или пейзаж. Тем не менее, искусствоведы считают, что история ассамбляжа начинается с художественных экспериментов 1912-1913 годов, когда Пабло Пикассо создал модель гитары из металлических листов, веревки и проволоки.

Первым термин «ассамбляж» использовал француз Жан Дюбюффе в 1953 году для описания своих работ, составленных из натуральных элементов природного или искусственного происхождения, таких как, крылья бабочек.

Упрощенно признаками ассамбляжа выступают:
-использование странных материалов, вплоть до мусора;
-использование готовых вещей и природных объектов, но в непривычном
контексте;
-сборка трехмерных разнородных предметов, как будто бы на двумерной
плоскости картины.

Таким образом, ассамбляж манифестирует работу с самой реальностью, а не с ее изображением, превращая художника в полноправного создателя жизни... (С анонса в одном из залов выставки)

Собственно все наше «мультимедийное» творчество выросло из «искусства объекта», появившегося вместе с абстракционизмом в начале 20 века.
Разным типам объектов на выставке посвящено несколько залов, про них я напишу чуть позже.