Что стоит за проблемами с сименсовской турбиной?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Подобный момент - то есть, необходимость ремонтировать "свое" (сименсовское) изделие в "третьей стране" выглядит довольно странно. Однако ничего странного тут нет, поскольку в реальности указанная "газоперекачивающая установка" представляет собой не что иное, как... переработанный авиационный двигатель. Точнее сказать - это относится не только к данной "турбине", но вообще, ко всему подобному оборудованию. Скажем, у нас в стране - как это не странно, то "турбины", т.е., газоперекачивающие аппараты Россия производит. И, например, они выпускаются на заводе "Пермские моторы". (АО «ОДК-Пермские моторы») Занимающемся - как нетрудно догадаться - авиационным двигателестроением.
Причем, делает он это аж с 1934 года - что сказать, дотянулся проклятый сами понимаете кто. В том смысле, что именно в рамках сталинской индустриализации в Перми было основано производство моторов для самолетов. Первоначально это был лицензионный M-25 - аналог американского двигателя Wright R-1820-F3 семейства Wright Cyclone, но уже к концу десятилетия были освоены двигатели собственной конструкции - М-62, М-63, М-62ИР разработки Аркадия Швецова. (Стояли на истребителях И-16, И-153, Ла-5, Ла-7.) После войны же - в связи с возникшей необходимостью - пермяки перешли к производству уже реактивных агрегатов. (К концу "советского периода" Пермские моторы выпускали до 60% всех реактивных двигателей страны.)
Впрочем, помимо Перми подобные газоперекачивающие установки в России производит еще несколько заводов. (Как правило, имевших в прошлом "авиационную тематику".) Но это у нас. Что же касается Германии - и "Сименса" непосредственно - то он, как это не странно, на самом деле турбин подобной мощности сам не производит, а использует аппараты, производимые фирмой "Роллс Ройс". Которая - как очень хорошо известно - является ведущим мировым производителем авиадвигателей. Ну, а дальше все просто: "Роллс Ройс" - как нетрудно догадаться - фирма британская, поэтому выпускает свою продукцию в Британии, а так же на "связанных территориях", например, в Канаде.
То есть, можно сказать, что немцы в данном случае просто клеят свой "ярлычок" на британской - точнее, канадской - продукции, и поставляют ее под своей маркой. Разумеется, на самом деле тут все много сложнее - и немецкие инженеры вместе с рабочими действительно выполняют множество работ по изготовлению того же газоперекачивающего оборудования. Но сути данный момент не меняет: в одной из важнейших областей Германия оказывается зависимой от "своих уважаемых партнеров". Которые на самом деле никакие не партнеры, а в лучшем случае - прямые конкуренты.
А в худшем - вполне могут рассматривать данную страну в качестве своей "еды". Причем, ИМХО, это выглядит еще более привлекательным, нежели банальное "пожирание России" - Россия, во-первых, слишком далеко и слишком сурова по "геоклиматике". (В особенности если учесть, что пресловутые "российские богатства" в виде нефти и газа находятся в Западной Сибири - в месте, которое для любого европейца выглядит филиалом Ада на Земле.) Ну, а во-вторых, она оказалась гораздо более "жесткой", нежели представлялась изначально. В том смысле, что попытки проведения "классических западных методик" социального конструирования тут почти провалились.
Германия же, напротив, оказалась чуть ли не самый активным проводником всех "модных европейских тенденций". Начиная с создания полсотни "гендеров" (интересно, кто-то вообще их помнит наизусть?) и заканчивая активной борьбы с "глобальным потеплением". А уж о том, что касается современной антироссийской истерии и говорить нечего: немцы тут - довольно неожиданно - оказались "первыми учениками". (Причем, речь идет и о народных массах, и о пресловутой "элите".)
Впрочем, обо всем этом надо говорить уже отдельно. В том смысле, что поведение современной Германии - которая явно идет против своих собственных интересов - на самом деле довольно закономерно, хотя, конечно, и неожиданно на первый взгляд. (Поэтому многие - включая меня - до самого последнего времени считали, что именно эта страна окажется "заповедником рациональности" на фоне осуществляемой "еврооргии".) Тут же можно только указать на то, что связано это именно с "той самой" особенность, о которой упомянуто в начале поста. А именно: с тем, что немцы - вопреки всем представлениям - после Второй Мировой войны не имели и не имеют до сих про "полноценной национальной экономики". Несмотря на то, что им дали сохранить многие важные - и что немаловажно, технически развитые - отрасли.
Но не все: всегда оставался некий "крючок", за который Германию держали в рамках необходимой реальным "хозяевам Запада" политики. Например, в плане "недопуска" к современному авиастроению - которое на самом деле есть больше, чем авиастроение, поскольку, как сказано выше, технологии "отсюда" используются в широком спектре отраслей. (То же самое, кстати, можно сказать про многие иные направления, поддержание которых дает много больше, нежели кажется изначально.) Или в плане возможностей поддержания атомной энергетики - которая на самом деле так же не является полностью германской. (Полный атомный цикл - от производства топлива до его переработки - в ФРГ освоен не был. В отличие, например, от Франции или Великобритании.)
То есть, иначе говоря, формально промышленно и научно-технически развитая страна всегда находилась в условиях парадоксальной внешней зависимости, при которой она была вынуждена идти в "ногу" с теми, кто формально же был гораздо слабее. (Например, это очень хорошо проявилось во время югославского конфликта, когда Германия "поставила на Сербию" - но вынуждена была уступить Британии, "поставившей" на Хорватию, а затем Косово. То же самое можно сказать и про Украину, где изначально именно немцы играли важную роль - но в итоге победили опять-таки, англосаксы.)
На этом фоне текущая ситуация не выглядит столь уж абсурдной. Скорее наоборот: это выглядит, скорее, логичным завершением всего предыдущего этапа "европейской политики", в рамках которого немцы - выглядевшие изначально главными бенефициарами "образования ЕС" - с каждым годом все больше отстранялись от процесса "евроконсолидации", вытесняясь представителями "финмагии". (Прежде всего, связанными с США - поскольку в реальности евро мог быть "супервалютой" только благодаря доллару.) Со всеми вытекающими последствиями - например, с тем, что реально Европой начинали открыто проамериканские поляки или, простите, прибалты. (При том, что экономическое значение последних стремится к нулю.)
Правда, до самого последнего времени казалось, что это "не на самом деле", и что первая европейская экономика может, при необходимости, "стукнуть кулаком", и разогнать всю эту "шушеру". (В том числе так думали и в Кремле, делая ставку на российско-германское сотрудничество.) Но теперь становится понятным, что как раз "на самом деле" все обстоит именно так, как выглядит внешне. И что какая-нибудь Латвия, действительно, может "рулить" Европой - вплоть до вовлечения последней в ядерную войну.
Потому, что "маги" всегда сильнее "реальных производителей" - при условии, конечно, что последние не борются и ними прямо... Впрочем, как уже было сказано, об этом надо говорить отдельно.
P.S. Ну, и разумеется, на все обвинения России в том, что это она ведет "нечестную игру", не желая поставлять немцам газ, можно ответить только одно: это бред, порождаемый теми же "магами". Поскольку понятно, что при переходе Газпрома вновь к "доброжелательной политике", он будет сразу же поставлен в самые плохие условия из всех возможных. (Как уже говорилось: газ должен поставляться дешево, но деньги за него должны замораживаться в "магических банках". То есть, проще говоря: Россия должна бесплатно обогревать Европу. Причем, Германии тут - опять-таки - должно "обломиться", поскольку основная масса должна идти в восточноевропейские страны. И желательно через Украину.) Так то нынешняя игра с российской стороны является лишь "контригрой" с европейскими (евроатлантическими) магами - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
сиби
|
</> |