Что стоит за проблемами с сименсовской турбиной?

топ 100 блогов anlazz21.08.2022 Кстати, во всей этой "эпопеи с турбинами" самое интересное - вовсе не злоключения данного аппарата под действием "антироссийских санкций". (Которые в действительности оборачиваются санкциями против Германии - ЕВПОЧЯ.) Самое интересное тут - то, что данные "немецкие" турбины вынуждены проходить профилактику в Канаде. Которая, вроде-как, к Германии не относится, а относится, наоборот - к UK, сиречь, Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии. Которое не только является давним (с конца XIX века) противником немцев, но и не входит сейчас в пресловутый EC. (Точнее сказать, выходит из пресловутого ЕС с февраля 2020 года.)

Подобный момент - то есть, необходимость ремонтировать "свое" (сименсовское) изделие в "третьей стране" выглядит довольно странно. Однако ничего странного тут нет, поскольку в реальности указанная "газоперекачивающая установка" представляет собой не что иное, как... переработанный авиационный двигатель. Точнее сказать - это относится не только к данной "турбине", но вообще, ко всему подобному оборудованию. Скажем, у нас в стране - как это не странно, то "турбины", т.е., газоперекачивающие аппараты Россия производит. И, например, они выпускаются на заводе "Пермские моторы". (АО «ОДК-Пермские моторы») Занимающемся - как нетрудно догадаться - авиационным двигателестроением.

Причем, делает он это аж с 1934 года - что сказать, дотянулся проклятый сами понимаете кто. В том смысле, что именно в рамках сталинской индустриализации в Перми было основано производство моторов для самолетов. Первоначально это был лицензионный M-25 - аналог американского двигателя Wright R-1820-F3 семейства Wright Cyclone, но уже к концу десятилетия были освоены двигатели собственной конструкции - М-62, М-63, М-62ИР разработки Аркадия Швецова. (Стояли на истребителях И-16, И-153, Ла-5, Ла-7.) После войны же - в связи с возникшей необходимостью - пермяки перешли к производству уже реактивных агрегатов. (К концу "советского периода" Пермские моторы выпускали до 60% всех реактивных двигателей страны.)

Впрочем, помимо Перми подобные газоперекачивающие установки в России производит еще несколько заводов. (Как правило, имевших в прошлом "авиационную тематику".) Но это у нас. Что же касается Германии - и "Сименса" непосредственно - то он, как это не странно, на самом деле турбин подобной мощности сам не производит, а использует аппараты, производимые фирмой "Роллс Ройс". Которая - как очень хорошо известно - является ведущим мировым производителем авиадвигателей. Ну, а дальше все просто: "Роллс Ройс" - как нетрудно догадаться - фирма британская, поэтому выпускает свою продукцию в Британии, а так же на "связанных территориях", например, в Канаде.

То есть, можно сказать, что немцы в данном случае просто клеят свой "ярлычок" на британской - точнее, канадской - продукции, и поставляют ее под своей маркой. Разумеется, на самом деле тут все много сложнее - и немецкие инженеры вместе с рабочими действительно выполняют множество работ по изготовлению того же газоперекачивающего оборудования. Но сути данный момент не меняет: в одной из важнейших областей Германия оказывается зависимой от "своих уважаемых партнеров". Которые на самом деле никакие не партнеры, а в лучшем случае - прямые конкуренты.

А в худшем - вполне могут рассматривать данную страну в качестве своей "еды". Причем, ИМХО, это выглядит еще более привлекательным, нежели банальное "пожирание России" - Россия, во-первых, слишком далеко и слишком сурова по "геоклиматике". (В особенности если учесть, что пресловутые "российские богатства" в виде нефти и газа находятся в Западной Сибири - в месте, которое для любого европейца выглядит филиалом Ада на Земле.) Ну, а во-вторых, она оказалась гораздо более "жесткой", нежели представлялась изначально. В том смысле, что попытки проведения "классических западных методик" социального конструирования тут почти провалились.

Германия же, напротив, оказалась чуть ли не самый активным проводником всех "модных европейских тенденций". Начиная с создания полсотни "гендеров" (интересно, кто-то вообще их помнит наизусть?) и заканчивая активной борьбы с "глобальным потеплением". А уж о том, что касается современной антироссийской истерии и говорить нечего: немцы тут - довольно неожиданно - оказались "первыми учениками". (Причем, речь идет и о народных массах, и о пресловутой "элите".)

Впрочем, обо всем этом надо говорить уже отдельно. В том смысле, что поведение современной Германии - которая явно идет против своих собственных интересов - на самом деле довольно закономерно, хотя, конечно, и неожиданно на первый взгляд. (Поэтому многие - включая меня - до самого последнего времени считали, что именно эта страна окажется "заповедником рациональности" на фоне осуществляемой "еврооргии".) Тут же можно только указать на то, что связано это именно с "той самой" особенность, о которой упомянуто в начале поста. А именно: с тем, что немцы - вопреки всем представлениям - после Второй Мировой войны не имели и не имеют до сих про "полноценной национальной экономики". Несмотря на то, что им дали сохранить многие важные - и что немаловажно, технически развитые - отрасли.

Но не все: всегда оставался некий "крючок", за который Германию держали в рамках необходимой реальным "хозяевам Запада" политики. Например, в плане "недопуска" к современному авиастроению - которое на самом деле есть больше, чем авиастроение, поскольку, как сказано выше, технологии "отсюда" используются в широком спектре отраслей. (То же самое, кстати, можно сказать про многие иные направления, поддержание которых дает много больше, нежели кажется изначально.) Или в плане возможностей поддержания атомной энергетики - которая на самом деле так же не является полностью германской. (Полный атомный цикл - от производства топлива до его переработки - в ФРГ освоен не был. В отличие, например, от Франции или Великобритании.)

То есть, иначе говоря, формально промышленно и научно-технически развитая страна всегда находилась в условиях парадоксальной внешней зависимости, при которой она была вынуждена идти в "ногу" с теми, кто формально же был гораздо слабее. (Например, это очень хорошо проявилось во время югославского конфликта, когда Германия "поставила на Сербию" - но вынуждена была уступить Британии, "поставившей" на Хорватию, а затем Косово. То же самое можно сказать и про Украину, где изначально именно немцы играли важную роль - но в итоге победили опять-таки, англосаксы.)

На этом фоне текущая ситуация не выглядит столь уж абсурдной. Скорее наоборот: это выглядит, скорее, логичным завершением всего предыдущего этапа "европейской политики", в рамках которого немцы - выглядевшие изначально главными бенефициарами "образования ЕС" - с каждым годом все больше отстранялись от процесса "евроконсолидации", вытесняясь представителями "финмагии". (Прежде всего, связанными с США - поскольку в реальности евро мог быть "супервалютой" только благодаря доллару.) Со всеми вытекающими последствиями - например, с тем, что реально Европой начинали открыто проамериканские поляки или, простите, прибалты. (При том, что экономическое значение последних стремится к нулю.)

Правда, до самого последнего времени казалось, что это "не на самом деле", и что первая европейская экономика может, при необходимости, "стукнуть кулаком", и разогнать всю эту "шушеру". (В том числе так думали и в Кремле, делая ставку на российско-германское сотрудничество.) Но теперь становится понятным, что как раз "на самом деле" все обстоит именно так, как выглядит внешне. И что какая-нибудь Латвия, действительно, может "рулить" Европой - вплоть до вовлечения последней в ядерную войну.

Потому, что "маги" всегда сильнее "реальных производителей" - при условии, конечно, что последние не борются и ними прямо... Впрочем, как уже было сказано, об этом надо говорить отдельно.

P.S. Ну, и разумеется, на все обвинения России в том, что это она ведет "нечестную игру", не желая поставлять немцам газ, можно ответить только одно: это бред, порождаемый теми же "магами". Поскольку понятно, что при переходе Газпрома вновь к "доброжелательной политике", он будет сразу же поставлен в самые плохие условия из всех возможных. (Как уже говорилось: газ должен поставляться дешево, но деньги за него должны замораживаться в "магических банках". То есть, проще говоря: Россия должна бесплатно обогревать Европу. Причем, Германии тут - опять-таки - должно "обломиться", поскольку основная масса должна идти в восточноевропейские страны. И желательно через Украину.) Так то нынешняя игра с российской стороны является лишь "контригрой" с европейскими (евроатлантическими) магами - со всеми вытекающими отсюда последствиями.

сиби

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И о том, насколько быстро "Сталь разящая" Евгения Лукина начинает воплощаться в реальность в виде разработки автономных роев БПЛА, которые будут самостоятельно осуществлять и разведку целей, и целеполагание для боевых дронов камикадзе, которые будут упакованы в контейнеры по многу штук в ...
Обычно подводим в апреле-мае, но в этом году было особенно тяжело собраться из-за всем известных событий. Вот, почти под новый год это получилось. Лучший фильм Герой (Ghahreman) Казнь Мавританец (The Mauritanian) Параллельные матери (Madres paralelas) Не смотрите наверх (Don't Look ...
Одно из «Откровения Иоанна Богослова», а второе — «Божественной комедии» Данте Алигьери. Они меня завораживают. Есть такое ощущение, что прочитал, понял, но хочется ещё раз прочитать. И преследует страх: а вдруг я сам, «не горяч и не холоден»? И Ангелу Лаодикийской церкви ...
Это выступление (текст здесь ) Патриарха Московского и всея Руси, ответившего на волнующий многих вопрос о сращивании (или не сращивании) РПЦ с государством, не могло не прозвучать. Слишком остро встала тема, и молчать было невозможно. На мой ...
Ты мне рассказывала, что у вас там очень приличные дороги. Однако вот мой друг Андрон щас едет в вашем направлении. 1 час 20 минут назад прислал фото За это время он поехал 40 (сорок) километров, бо дорога ужас, да и вечный ремонт. Я емцу щас сказал, что yulapskov сказала, что в городе ...