Что дороже: жизнь человека или побыстрее сдать работу?
gre4ark — 03.02.2020Я уже подробно показывал и рассказывал про реконструкцию улиц и переулков в 2019 году, но это всё было скорее в историческом центре. За третьим кольцом тоже начинают заниматься улицами, но в весьма упрощённом виде: материалы дешевле, меньше упора на эстетику и больше компромиссов.
Вчера во время прогулки рядом с домом я зашёл на Большую Почтовую улицу — это ЦАО, но по сути это самая окраина исторического центра. Здесь тоже провели реконструкцию, что-то получилось хорошо, но в ключевых моментах строители опять всё упростили.
Упрощённая Моя улица
Это скорее жилая улица, где не очень много транзитного трафика, но ходит общественный транспорт. Раньше здесь были преимущественно промышленные предприятия и слободы при них. Сейчас тут много жилья, бывшая промка заселяется офисами и торговлей, а часть сносится и перестраивается для новых целей. Через несколько лет место станет полноценным городским районом.
В чём упрощение от стандартной реконструкции? Вместо гранита — асфальт. Вместо подвесных фонарей — типовые столбы. Никакого озеленения.
Зато исправляют ошибки прошлого: выравнивают полосность, убирают случайно нарезанные карманы, возвращают переходы, двигают остановки и так далее.
Парковка
В том числе с этой улицей летом был скандал из-за «опасных» выступов — строители игнорировали технику безопасности, а автомобильные паблики разводили истерику из-за этого. Сейчас же, после окончания работ, всё стало на свои места: за счёт нормального дизайна даже ребёнок поймёт, где можно парковаться, а где — нет.
Правильный дизайн лучше всяких знаков и разметки подскажет людям, как пользоваться улицей. От мощения и выделения бордюром парковочных карманов в городе отказались, но выступы всё равно наглядно показывают места для парковки.
Но даже тут умудряются сделать правильно и неправильно — с одной стороны всё убрали в карман, а с другой ограничились разметкой:
А тут от кармана забыли сделать дорожку, хотя это вообще самое элементарное.
Переходы и успокоение трафика
Как вы хорошо знаете, безопасная улица та, где физически невозможно ехать быстро. Поэтому хорошие улицы не должны напоминать прямую асфальтовую стрелу, знаки и камеры не остановят лихача. Для этого было придумано множество способов, которые давно применяют во всём мире. Вы можете сколько угодно уповать на менталитет и климат, но при пересечении границы в сторону Скандинавии или Западной Европы даже самый заядлый гонщик быстро успокаивается и начинает соблюдать правила.
Потихоньку это приходит к нам. Например, чтобы водитель не проскочил перекрёсток на скорости, траекторию немного сместили — даже самый отбитый представитель золотой молодёжи уберёт ногу с педали газа в таком случае, ведь инстинкт самосохранения никто не отменял.
Островок безопасности — базовое решение, во всём мире их делают по умолчанию, как у нас тротуары. Они искривляют траекторию и успокаивают движение, позволяют поэтапно переходить улицу и исключают возможность войти в поворот на скорости — в общем, штука крайне полезная и повышает безопасность на 30%. В советское время их массово делали и у нас, а затем как-то забыли об их существовании.
Московский дептранс и мэрия решили начать делать островки без публичной кампании, из-за чего в прошлом году было множество скандалов. Местами островки были снесены, но многие удалось отстоять. Здесь же что-то пошло не так: островки сделали лишь в разметке.
Островок в разметке — лучше, чем ничего, но это временная мера! Например, так делают для проверки решений или до полной реконструкции улицы.
На такой островок можно легко заехать по ошибке, он не спасёт человека и маловероятно, что сильно успокоит движение. Разметка может стереться или оказаться под снегом, даже на фотографиях краска сливается с небом на мокром асфальте.
В США жители и активисты очень классно показывают небезопасность простой разметки: они ставят стаканчики или какие-нибудь помидоры на линию, раздавленные под колёсами машин вещи очень наглядно всё доказывают.
Поэтому во многих странах такое не используют даже в качестве временного решения — там ставят пластиковые ограничители и знаки:
Я искренне не верю, что разработчики транспортных схем заложили такое: если человек закладывает правильные карманы и искривление траекторий в одном месте, то он 100% знает про необходимость физических островков безопасности.
Тем более тут явно просчитывали все траектории и учли радиусы — это заметно по разметке.
Вероятнее всего, здесь повторилась история со строителями — они не в первый раз вносят изменения в транспортные схемы и упрощают проекты. Глупо ждать качественных улучшений, пока за безопасность движения и жителей отвечают прорабы, а решения принимаются исходя из их простоты. Единственная надежда на ЦОДД, что они хотя бы установят столбики со знаками на эти островки — это в рамках их полномочий.