рейтинг блогов

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян

топ 100 блогов gre4ark30.01.2020
Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


В январе пришла интересная новость: счётная палата поймала регионы на вранье с нацпроектом «Безопасные и качественные дороги».

Региональные власти сообщали, что по состоянию на 2018 год в Ярославской агломерации нет мест концентрации ДТП, но в ГИБДД заявили о 40 таких участках. В Улан-Удэнской агломерации, по сообщениям властей, таких участков стало меньше на 76% (по данным ГИБДД, их, наоборот, стало больше на 194%). Неверные данные также предоставили по Кировской и Ижевской агломерациям. В Счетной палате отметили, что ни один из регионов России не смог снизить число мест концентрации ДТП на дорогах до 50% к концу 2018 года, как того требует нацпроект «Безопасные и качественные дороги». — Медуза

Я бы искренне хотел удивиться и возмутиться, только это всё было ожидаемо. Ещё в 2018 году я публиковал статистику по аварийности из регионов, где чётко прослеживался рост аварийности после обновления улиц и дорог. Кроме того, в течение последних лет из разных регионов приходили новости о снижении общей статистики аварийности, но росте количества пешеходов, убитых на улицах города. 

Например, в одном только Волгограде в 2018 году на безопасные и качественные дороги потратили полтора миллиарда рублей, в 2019 году — ещё два миллиарда. По итогам года оказалось, что количество аварий с пострадавшими увеличилось на 3%, число раненых в ДТП выросло на 7,9%, а количество погибших на 1,6%. Что-то явно пошло не так, налоги людей идут на убийство этих самых людей.

Главное — цифры

У любого проекта есть свои KPI, у нацпрограммы они тоже есть. Основные: 

  • доля дорог и улиц в нормативном состоянии;
  • снижение мест концентрации ДТП;
  • доля дорог и улиц, работающих на пределы в часы пик;
  • доля граждан, которые позитивно оценивают изменения, и так далее.

Хотите получать деньги — отчитывайтесь по этим показателям. Но, как можно заметить, здесь нет ни одного пункта про улучшение безопасности и комфорта на конкретной улице после ремонта. Первый показатель по умолчанию будет выполнен, ведь на улице не будет ям, а все заборы и знаки будут новенькими. 

Пункт 2 зависит от качества сбора данных полицейскими и многих других параметров. Даже если просто закрыть проблемный перекрёсток на реконструкцию водопровода на год, то ДТП станет меньше, хотя это не заслуга программы БКД. Или если на улице будут сбивать людей через каждые 300 метров, то это не будет концентрацией аварий.

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Как относится 3 пункт к проблеме, вообще сложно поддаётся объяснению, ведь ровные дороги вызовут лишь спровоцированный спрос на езду на автомобиле. Решать проблему заторов нужно развитием общественного транспорта и других альтернатив автомобилю, но деньги БКД банально боятся пускать на тротуары или ремонт трамвайных путей под разными предлогами. Более того, некоторые ушлые товарищи умудряются даже снимать трамвай по этой программе, хотя это прямое ухудшение безопасности движения.

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Оценка граждан — тоже крайне сомнительный пункт, уж очень это зависит от задаваемых вопросов и метода сбора данных. Если это соцсети, то про группы БКЗ, как я понимаю, в курсе лишь заинтересованные участники, они легко могут нагнать нужный показатель.

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Иными словами, никто не мешает сделать из улицы взлётно-посадочную полосу, где регулярно будут умирать люди. Скорее есть цель сделать всё по ГОСТу и отчитаться, и это наша следующая проблема.

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


ГОСТ всему голова!

Российские стандарты проектирования улиц и дорог — это помесь нескольких ящиков Пандоры и Священного Грааля. Часть норм перешла к нам из 1970-х годов, что-то придумали позже, есть множество противоречий, а некоторые части просто игнорируются негласным соглашением. 

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Например, будет найдено 100500 оснований не делать переход в удобном месте (как этого требует ГОСТ) ради машинок, хотя это противоречит даже федеральным законам. При этом полицейские трахают муниципалитет во все места из-за отсутствия заборов, даже когда они мешают людям уходить с парковки на тротуар. 

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


В общем, цирк с конями, где сложно найти логику и никто не заинтересован в реальной безопасности. И на это идут миллиарды рублей.

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Дальше больше: если всё сделано по ГОСТу, но люди продолжают погибать на зебрах или в авариях, то виноваты сами люди. Соответствие нормам и прохождение экспертизы снимает всю ответственность со всех причастных. В лучшем случае, на комиссии по безопасности могут предложить поставить ещё больше знаков или заборов, максимум — воткнуть лежачий полицейский. Другого они не знают (за очень небольшим исключением).

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


В России уже есть наработанный опыт по созданию безопасных улиц с успокоением трафика — это Москва. Но участники комитетов по разработке ГОСТов игнорируют это, хотя сами базируются в столице — признать статистику и чужой опыт равносильно признанию в собственной некомпетентности

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


При этом, хорошие специалисты даже с нашими стандартами могут сделать хорошо:

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Но проблема в том, что в неумелых руках эти же самые стандарты позволяют сделать и такое:

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


... или даже такое. Уверен, вы прекрасно понимаете, какое это дно и что так делать улицы нельзя.

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Жизнь человека — не ценность

В общем, как вы уже могли понять, ни один участник проектирования и содержания улиц не заинтересован в самом главном — реальной безопасности. Это идёт с уровня Правительства: привет фактически разрешённой скорости езды среди людей в 80 км/ч и дремучим стандартам. Дальше это спускается на уровень городов и пассивности самих людей.

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


У нас очень любят говорить о безопасности, но каждый представляет её как-то изощрённо: больше заборов и подземных переходов, чтобы можно было гонять по улицам как в Need For Speed. Нужно ли говорить, что это образ мышления из 1970-х, неэффективность которого была давно доказана во всём мире. 

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Поэтому все современные программы по созданию безопасных и комфортных улиц строятся именно на ценности человеческой жизни и стремлении сократить число жертв до нуля. Более того, у наших близких соседей частично это уже получилось: в Хельсинки и Осло за 2019 год не погиб ни один пешеход. Чудо? Нет, просто правильные цели и ответственность.

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Пока системе проще обвинять самих людей в смертях и травмах, ничего не изменится.

Пока муниципалитеты и разработчики не будут говорить об устаревших и маразматических нормах, ничего не изменится.

Пока чиновники и проектировщики не поймут разницу между «дорогой» и «улицей», ничего не изменится.

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Пока каждая авария с пострадавшими не будет разбираться по примеру авиакатастроф с чётким перечнем причин и необходимых действий для недопущения такого в будущем, ничего не изменится.

Пока сами люди не будут требовать от политиков безопасных улиц у своих домов и школ, ничего не изменится.

Безопасные и качественные дороги России убивают россиян


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Трудно быть кремлевским пропагандистом во времена прямых эфиров, да и вообще во времена видео. Кремлевские затянули старую песню, знакомую нам в России "Червочкин сам себя убил", "Бекетов сам организовал на себя покушение", "Кашин сам себя избил". Теперь кремлевские запели песнь про то, ...
Вот тут описана история : Чувак с телкой фотографировали природу на Ладоге, неподалеку вынимали сети браконьеры. Браконьеры напали на чувака с телкой и пытались отнять фотоаппарат. Чуть не убили обоих. Реально чуть не убили - топором. То есть - ...
22:56 • 20.06.11 . Уважаемые граждане, читающие данное сообщение. Мой ВУЗ - Государственная Академия Славянской Культуры оказалась по вине чиновников в крайне затруднительном положении. У нас отбирают здание. Обо всем по порядку. ...
Заехали друзья, которых не видели с новогодних праздников. Он, 39-летний мужик, таксист, она 31-летняя жена, мать его ребенка. После нового года, попали в какую-то череду неприятностей. Сперва обострилась язва у него, потом она заболела. У него таксиста, вдруг отнялась нога. Вот не работае ...
Доводы, приведенные в статье « Летали ли американцы на Луну? », вполне убеждают меня: летали. Более того, насколько мне известно, несколько лет назад очередной искусственный спутник Луны сфотографировал следы высадок, и эти фотографии научное сообщество признало надёжными. Тем не менее ...