рейтинг блогов

Вредители против Петербурга

топ 100 блогов gre4ark20.01.2020
Вредители против Петербурга


Чуть меньше года назад я хвалил Петербург за их планы велосипедизации: планировали построить несколько веломаршрутов и в целом сделать город более дружелюбным. Можно даже сказать, что это одна из немногих вещей, в которых Петербург обходил Москву.

В целом Петербург крайне удобен для езды на велосипеде: плоский и компактный. Поэтому совершенно нормально, что первые велополосы в городе появились именно по инициативе жителей — предпосылки есть, нужно лишь создать безопасные и удобные условия для популяризации велосипеда.

К сожалению, планы по развитию сменились: теперь там думают откатить всё назад и заменить велополосу на Фонтанке парковкой. Это будет большой ошибкой.

Давайте начнём чуть издалека. Сегодня в Петербурге ужасная ситуация с мобильностью людей: общественный транспорт дорогой и неудобный (Чижик не считаем), город убивает улицы и набережные ради дорог и развязок, платной парковки нет. В итоге получается царство машин, в Москве даже шутят, что хочешь посмотреть на Москву 10 лет назад — езжай в Петербург.

Вредители против Петербурга


Это не что-то уникальное, подобное проходили многие города мира в прошлом веке во время массовой автомобилизации — все были уверены, что ещё одна полоса/развязка/парковка и всё поедет. Не ехало, становилось лишь хуже, поэтому вектор развернули на 180 градусов: стали делать такие условия, чтобы на машине было неудобно и дорого ездить, но давали альтернативу в виде хороших тротуаров, сети велодорожек, быстрого и надёжного общественного транспорта. В итоге люди пересели из машин на велосипед или трамвай, и всем стало лучше: пробок и жертв стало меньше, экология улучшилась, города стали доступнее и дружелюбнее. Сами же машины используют скорее для редких поездок между городами или в Леруа Мерлен.

Вредители против Петербурга


Иными словами, города 21 века ориентируются на автомобили по остаточному принципу, развивая другие виды мобильности. Это справедливо и это работает, хотя не очень популярно в первое время. Даже российский опыт показывает, что это работает. 

было
было
стало
стало
Вредители против Петербурга

Путь Петербурга в светлое велобудущее был сложен и не всегда работал. 

Например, полицейские почему-то в упор не замечали запаркованные велополосы. Но местное велосообщество всё же сумело победить скептицизм и пофигизм Смольного, и город начал делать веломаршруты. Аналитика показала, что поток людей на велосипедах после этого вырос, принцип «сначала инфраструктура, потом пользователи» сработал. 

Увы, но сейчас всё это под угрозой — в среду будут обсуждать замену велополосы парковкой.



Замена велополосы на парковку — откат из 2020 года в 1970 с точки зрения принципов транспортного планирования и урбанистики. 

велополоса на Фонтанке
велополоса на Фонтанке


Более того, это против мнения людей — опросы показывают, что большинство жителей за велосипед.

Вредители против Петербурга


Но я хорошо понимаю, что это всё не аргумент для петербургских чиновников, их зарплата от этого не зависит. Есть другой, более показательный довод сохранить велополосы и продолжить их делать дальше — это требование федерального закона.

п.2 ст. 22 Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.                                                                      Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Повышение безопасности после ввода велополосы — факт. И это несмотря на увеличение числа велосипедистов. Иными словами, в случае ликвидации будет прямое нарушение закона, можно будет взять лист согласования с подписями участников и идти в прокуратуру.

Вредители против Петербурга


Сделать дополнительные парковки на набережной и решить вопрос можно без стирания велополосы: разметить парковку за велополосой, вместо одной полосы для машин. Перед перекрёстками парковка должна обрываться, сохраняя текущее количество рядов — таким образом пропускная способность перекрёстков не изменится, а именно они определяют пропускную способность всей улицы в принципе. Заодно это должно успокоить трафик и сделать улицу ещё безопаснее. Так уже делают в Москве, и всё отлично работает.

Вредители против Петербурга


Хочется верить, что петербургские чиновники всё же не совершат ошибку, но написать обращение в мэрию города в поддержку велополосы и развития велосети лишним явно не будет: letters.gov.spb.ru


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Думаю, в жизни каждой девушки и почти каждого мужчины (если ему важен не сам факт соития, а некоторое его качество) случались ситуации, когда знакомишься с человеком, общаешься, а потом, когда доходит до собственно того, ради чего все эти "брачные игры" затеваются, оказывается, что соверше ...
Есть очень небольшой процент мужчин, которые нам нравятся сразу. Еще до цветов, духов и чужих стихов. Еще до того, как откроют рот. Не смотря на то, что открыли рот. Они иначе выглядят. Они иначе пахнут. Нет, я не хочу сказать, что все они – победители конкурса «мистер Олимпия». Нет, ...
Верховный суд России отменил все принятые в пользу автовладельца решения. Служители Фемиды констатировали, что в результате замены кузова «старый» автомобиль фактически получил технические характеристики, схожие с другим транспортным средством. «Заявителем не были представлены доказательст ...
Если вы приехали в Исландию, и у вас есть машина, то стоит проехать по её Кольцевому Шоссе (дорога номер 1), и посмотреть на разные природные красоты . Но если вы в хорошей физической форме, то лучше вам пройти Лёйгавегюр (по-исландски Laugavegur). Это самый знаменитый в стране маршрут ...
acestream://3694b1bec99e1d6c8fbd83df3219e962ac752f0b ...