«Город автострад» решил отказаться от автомобилей

топ 100 блогов gre4ark24.01.2020
«Город автострад» решил отказаться от автомобилей

Бирмингем — второй по населению город Великобритании (более 1 млн жителей), который когда-то с гордостью назывался «городом автострад». Сейчас же здесь объявили о планах пересадить людей из автомобилей на велосипеды и автобусы. 

Согласно плану, город будет разделён на зоны, свободные от автомобилей, автомобилистам же останется использовать кольцевую автодорогу для проезда из одной зоны в другую.

Те, кто передвигается по городу пешком или на велосипеде, не будут испытывать неудобств: их передвижение будет лёгким и более безопасным, а поездки на автобусах станут более быстрыми и надёжными. За основу был взят опыт бельгийского Гента.

Бельгийский опыт

Транспортный план Бирмингема, который начали реализовывать на прошлой неделе, был вдохновлён опытом Гента. Этот средневековый бельгийский город всего в четверть размера Бирмингема продемонстрировал, что можно изменить всё за одну ночь: одним воскресным вечером 2017 года улицы центра Гента закрыли для автомобилей и, к разочарованию ожидающих СМИ, не было ни протестов, ни возражений.

Транспортный план Гента запрещает проезд на автомобиле между зонами. Вместо этого автомобилисты должны ехать крюком: сначала на кольцевую дорогу, а затем уже в нужную зону.

С тех пор автомобилисты обнаружили, что поездки стали длиннее, но они занимают меньше времени, потому что на дорогах стало меньше машин. Ранее поездки на автомобиле составляли 55% от общего числа всех передвижений в городе, а теперь только 27%.

Одновременно выросло число велосипедистов: в 2016 лишь 22% поездок в городе было на велосипеде, а планировали достичь 35% к 2030. Цель была достигнута в прошлом году, с опережением на 11 лет.

Магазины и рестораны опасались финансового Армагеддона, но обнаружили, что выручка не упала, а экономическая ситуация улучшилась – количество ресторанов и баров увеличилось на 17%.

«Город автострад» решил отказаться от автомобилей


В Генте теперь чистый воздух: уровень загрязнения упал на 20%. Также город стал более тихим. Теперь вместо автомобильного шума люди могут слышать, как разговаривают друг с другом, как смеются дети. Мэра, к слову, переизбрали на новый срок, хотя до этого грозились убить.

Реализация плана стоила всего 4 млн евро (3,4 млн фунтов). Для сравнения: строительство одной мили автомагистрали обходится в 20-30 млн фунтов стерлингов.


План Бирмингема

Основной план подобных пешеходных зон — сделать короткие поездки на машине менее комфортными и быстрыми в сравнении с велосипедом или общественным транспортом. В Бирмингеме 25% поездок на машине длинной меньше мили, это расстояние легко преодолеть пешком или на велосипеде.

«Город автострад» решил отказаться от автомобилей


Также планируют заняться парковками: их будут убирать. Для бизнеса введут налог в 500 фунтов стерлингов за каждое парковочное место для работников. На освободившемся же месте планируют построить 12 800 новых домов.

 «Земля дорогая, поэтому она должна использоваться наиболее эффективным способом», — говорится в плане Городского Совета.

Грузовики будут пускать лишь в нерабочее время и с ограничением скорости в 30 км/ч через местные дороги города.


Бирмингем должен «построить будущее, в котором автомобиль больше не будет королём». Автомобили «вредны для здоровья нас самих и наших семей, вредны для наших сообществ и вредны для бизнеса, что измеряется миллионами фунтов потерянной производительности, вызванной перегрузкой» — Васим Заффар, член кабинета городского совета по транспорту и окружающей среде.


В городе не только закроют часть районов для проезда машин, одновременно будут давать больше места пешеходам и велосипедистам. Сейчас менее 1% людей пользуется велосипедом для каждодневных поездок, к 2023 году этот показатель хотят поднять до 5%. 


Оригинал: How a Belgian port city inspired Birmingham's car-free ambitions

Перевод: Таня Стериди, Аркадий Гершман

Редактура: Аркадий Гершман

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Предыдущие серии шоу - см. тут https://alex-rozoff.livejournal.com/579079.html Разумеется, когда бизнес бежит* из КНР (еще недавно страны - мировой фабрики), то начинаются огромные проблемы с экономикой. И пекинские мечтатели решают эти проблемы только одним способом: ужатием ...
«Если они спросят меня: «Ирит, как ты превратилась из восторженной и пламенной левачки в совершенно несносную правую?» Я отвечу без колебаний: потому что это не работает! А если продолжат спрашивать: что не работает? Я отвечу: почти все! Осло не сработало, размежевание не сработало, ...
 Почему мужчины порой делают выбор не в пользу красоты созданной как искусственно, так и облюбованной самой же женщиной, которая так и пытается залезть в идеалы стандартов красоты?       Времена меняются и в каждых этапах становления человеческой эпохи ...
На самом деле опрос пилю от нехер делать, потому как сидеть сегодня до 5 часов, а толку хер. Ясное дело, что почти все жыжысты задроты и спят скорее всего в одиночку, но мало ли у кого какие другие партнёры для сна присутствуют. Я вот, например, с супругой на одной кровати сплю, но под сво ...
Виновные в гибели детей из оздоровительного лагеря в Краснодарском крае должны понести наказание, заявил президент РФ Дмитрий Медведев."Виновные должны понести наказание за то, что произошло", - подчеркнул глава государства в четверг на встрече ...