Что дадут директора московских школ своим ученикам?
arctic-inga.ru — 04.10.2019Сегодня с Казанского вокзала отправились 70 школьников, 8 директоров и 14 инструкторов по туризму в очередное Большое приключение! Начался новый сезон проекта #директорВпоход.
Директор в поход, это поход в симбиозе с управленческим тренингом. Директора московских школ на протяжении десяти дней будут передавать свой опыт, свои навыки, ученикам, не побоявшимся туристических трудностей и отправившихся в поход по предгорью Краснодарского края.
В этом сезоне в поход отправляется семь групп, но директоров будет восемь. Как так? А это новинка Проекта. Директора давно говорили, что им было бы интересно пойти в поход совместно. Т.е., совместить две школы и двух директоров. Им ведь и самим хотелось бы обменяться управленческим опытом. И в этот раз, в экспериментальной объединённой группе участвуют Надежда Кураева директор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара и Наталья Зуева директор ГБОУ Школа 1637.
Два образовательных учреждения объединились в одну группу по пять ребят из каждого заведения, оба директора этих учреждений идут в одной группе и с ними два инструктора из «Лаборатории путешествий».
«Лаборатория путешествий» — это замечательная организация, где генерируют невероятно интересные путешествия и приключения. А руководит этим генератором идей известный российский полярный путешественник — Матвей Шпаро, совершивший полярной ночью тысячекилометровый переход на лыжах к Северному полюсу и занесённый с этим рекордом в Книгу рекордов Гиннесса. У такого руководителя, как вы понимаете, скучных проектов быть просто не может.
В ходе путешествия ребята будут перемешиваться, знакомясь и общаясь друг с другом, директора также будут идти и со «своими» учениками и с «чужими». Самое интересное, что управленческий опыт ребята получат от двух директоров.
Директора разные, учреждения тоже совершенно разные, одно образовательная школа, другое Дворец творчества. Мне уже интересно, что получится из этого тандема. Поэтому, скоро я отправляюсь за отважными путешественниками вдогонку, и расскажу вам всё, что узнаю.
Инструктора в «Лаборатории путешествий» надёжные, опытные. Они могут и первую помощь оказать, и туристским премудростям научить, и походную кулинарию преподать. А еда в походе самая вкусная. Особенно, когда протопаешь день, устанешь, может в сотый раз подумаешь, «И зачем я в это ввязался?». А вечером сядешь у костра, возьмёшь миску с походной кашей, кружку с чаем сваренным на костре и думаешь,«Ну какая же красота кругом! А как здорово идти с командой по тропинкам и по горкам. В следующий раз обязательно пойду».
В этом походе будут и «старички», и «новички». Какие-то директора уже принимали участие в Проекте, какие-то, глядя на своих коллег с горящими глазами, тоже решились поучаствовать.
Но, прежде чем отправиться в поход, директорам и школьникам пришлось пройти конкурс. Да-да, желающих участвовать в Проекте было намного больше, чем мест.
Проект состоит из четырёх этапов.
Первый этап – «Отбор участников Проекта», в котором участники отправили свои заявки, директора сняли и отправили организатором видеоролики на тему «Управленческие компетенции, которыми я могу поделиться с учениками». И в этот раз, кроме директоров, презентовавших себя, ученики, претендующие на место в Проекте, тоже должны были предоставить свои творческие работы. Темы работ на выбор: «Зачем идти в поход с директором Школы», «10 вопросов директору Школы» или «Один день из жизни директора». Работу можно было выполнить в формате видеоролика, фото-презентации, или статьи.
Второй этап — «Конкурс». Здесь уже экспертная группа проекта проводила отбор семи организаций по результатам анализа заявок и содержания предоставленных заявочных материалов.
Третий этап – «Подготовка к многодневному походу». Во время этого этапа проводилась встреча с родителями и детьми, отобранными для участия в Проекте. После этого организаторы провели командную игру по ориентированию, основам туристских и управленческих навыков.
Всё, участники Проекта отобраны, основы туристских навыков получены, рюкзаки собраны, и сегодня все участники, одной большой компанией отправились в лагерь «Большое приключение» в Краснодарском крае.
Там они пройдут обучение туристским навыкам на месте. Повторят то, чему научились на тренировке в Сокольниках и отправятся по горам по долам, навстречу приключениям.
Суть проекта в том, что каждый ребёнок за эти десять дней сможет побывать в роли руководителя группы. Вся организация дня, назначение ответственных за переход дня, за навигацию, за кухню, за постановку палаточного лагеря, всё это будет на плечах руководителя группы. А вот справятся ли ребята с этим, покажет поход.
Причём инструктора не имеют права вмешиваться в эту организацию руководителя. Все недопонимания, может быть даже конфликты, все ошибки в ориентировании, ребята решают сами. А уж разбор ошибок будет происходить на вечерних свечках.
Вообще, это невероятно интересный проект, и я жалею, что не могу быть его участником. Но зато я смогу увидеть всю работу изнутри. И я тоже смогу увидеть красивые рассветы и закаты в горах Краснодарского края, и я тоже смогу застать кусочек лета в тёплом краю, и я тоже увижу эту фантастическую природу Кавказского природного биосферного заповедника. И я прекрасно понимаю директоров московских школ, которые вновь и вновь проходят конкурс, чтобы стать участниками Проекта #директорВпоход.
У меня спрашивают, кто те директора, которые спокойно выходят из своего рабочего кабинета и идут в поход с ребятами? Кто эти отважные люди, не боящиеся общаться со своими школьниками и прислушивающиеся к их мнению?
В этот раз в поход идут:
1. Артем Васильев – школа №760
2. Юрий Вержбицкий – школа №2094
3. Наталья Зуева – школа №1637
4. Надежда Куранина – Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара
5. Анна Мельникова – МОК ЗАПАД
6. Алексей Пономарев (Ponomarev Alexey) – школа №329
7. Павел Северинец (Pavel Severinets) – школа №444
8. Дмитрий Чуркин (Dmitriy Churkin) – школа № 236
Скоро мы узнаем, чему научились ребята в походе. Чему научили директора ребят в походе. И получатся ли из учеников, прошедших тренинг такого необычного формата, участники школьного самоуправления, которые помогают директорам в организации школьной жизни. Всем удачи, а мы продолжаем следить за Проектом.
А вы бы отпустили своих детей в поход с их школьными директорами?