Что читать: "Реальная жизнь" Имоджен Кримп

Начинающая оперная певица влюбляется в "старика". Лично меня заинтересовала прежде всего тема, поскольку и мой роман, который вот только что дописала, крутится вокруг "неравного брака". Собственно, можно ли вообще говорить о неравности сейчас, в наше время, когда женщины добились, наконец, равноправия, и ни разница в возрасте, ни разница в общественном положении или достатке не должна смущать партнёров. Однако же она смущает...
Реальная жизнь
Имоджен Кримп

Возрастное ограничение: 18+
Дата написания: 2021
Объем: 400 стр. 1 иллюстрация
Переводчик: Дарья Андреева
Издательство «Синдбад»
О чём?
Девушка из провинции приехала не просто покорить столицу, она собирается стать оперной дивой. Но голос – это очень тонкий механизм. Он требует отказа от алкоголя и бессонных ночей, он капризен и требователен к уходу за горлом, он, наконец, психологически уязвим!
Роман с состоятельным возрастным мужчиной требует от рассказчицы не только постоянных жертв, но и напряжения всех сил, физических и психических. Сможет ли она всё это выдержать? Обманывает ли её партнёр и использует? Или это любовь?
И что выбрать? Любовь или голос?

Что понравилось?
Книга красивая внешне, прекрасно издана, но что важнее, хорошо написана и переведена. Нет чувства беспомощности автора. Сюжет построен так, что держит нас если не в напряжении, то в неослабевающем внимании. Нам действительно интересно то, как движется героиня, что предпринимает, как выпутывается из сложных ситуаций. Кроме того, в романе хорошо подсвечены главные феминистские темы, поскольку девушка живёт в коммуне феминисток. Интересно меняется её отношение к "коммунаркам" по ходу книги.
Очень органично вплетены в текст сюжеты и конфликты знаменитых опер, которые рассказчица репетирует или поёт в спектаклях. Например, Манон, Мюзетта или Русалочка (Андерсена).



Вот эта русалочья постановка вопроса меня зацепила: любовь или голос? Здесь ведь и впрямь девушка выбирает либо возлюбленного, либо свою карьеру певицы. И самое неприятное во всём этом то, что она не уверена в том, что её избранник на самом деле её любит. Ничто не говорит об этом. И на протяжении всей книги мы занимаемся расследованием: кто он, что он делает, кем работает и есть ли у него семья.
Героиня верит каждому его слову, подруга Лори отрицает всё – она уверяет, что Макс женат, имеет детей и обманывает наивную влюблённую девушку, более того, разрушает её жизнь, потихоньку лишая её друзей и любимого дела – пения. Причём делает это с помощью денег. Он как бы покупает её существование.



Безусловно, хороша рассказчица и она же главная героиня. Повествование от первого лица всегда воспринимается читателем как предельно искренее и открытое. Она обнажает перед нами все движения души, и мы сочувствуем её "зажатому" детству с гипер-опекой со стороны матери и нищенскому студенчеству. И понимаем, что её зажатость в отношениях, а потом и зажатость голоса точно берут истоки из детства.
Но героиня об этом не думает, она бьётся изо всех сил, стараясь совместить бесконечные прослушивания и учёбу в консерватории, подработку певичкой в баре и любовь к человеку из высшего слоя общества. В Англии эта социальная несправедливость, разность классов очень даже существует и заметна невооружённым глазом. Неодолим и разрыв межпоколенческий. Отцы и дети не только у Тургенева не понимали друг друга, они и сейчас с трудом находят общий язык.
То, как рассказчица описывает своё погружение в эту извращённую любовь, действительно захватывает. Мы всю книгу стараемся понять, кто там прав и виноват, кто врёт и манипулирует, а кто искренен и несчастен. Но под конец искренне радуемся за героиню, что ей удалось вырваться из тисков этой удушающей любви. И тут мы плавно переходим в раздел...

Что не так
Последняя сцена реально оставляет читателя с носом – более странного финала я ещё не читала. Мы не просто не видим, к чему всё пришло и чем сердце успокоилось, мы реально не понимаем, зачем вообще нам было читать всё предыдущее повествование, если мы с героиней так ни к чему и не пришли: не выяснили, любит ли её Макс и хочет ли продолжать отношения, изменилась ли сама героиня, обрела ли самостоятельность мысли и действия, сможет ли постоять за себя, наконец, или снова подвергнется очередной манипуляции со стороны взрослого мужчины, и сказка про белого бычка начнётся с начала. Ни одно предложение последней главы не намекает на тот или иной исход. Увы.
Конечно, если вы любитель открытых финалов и с удовольствием додумываете за героев дальнейшее повествование, то вам точно понравится. Но даже если вы, как и я, любите всё расставить по местам, вас захватит эта книга и заставит размышлять, прикидывать те или иные варианты развития событий. То, как всё разворачивается, как подаётся, мне очень понравилось.

Читали? Будете?
БиблиоЮлия есть ещё в виде премиум-подписки , а также и в ЖЖ, ОК, ВК и ТГ ❤️
|
</> |