Чисто-экологишно...
gruppman — 19.02.2016 Что является двигателем прогресса?Говорят - лень.
Я согласен. Да, лень. Но не только.
Для начала история, которая произошла со мной.
Дело было в конце 80х, и был у меня "домик в деревне".
Типа дача.
На отшибе села одного.
Домик,огород, все дела... всё как у людей. Тяпки, лопаты, субботние выпивашки.
Но и была одна трудность в этом домике.
Это вода.
Скважины тогда почему-то ещё не получили такого распространения,в селе воду брали в основном в колодцах.
Ближайший колодец находился во дворе соседки, сварливой и склочной бабки.
Причём, не глубоко во дворе, а прямо возле пограничного забора. Но чтобы набрать воды, приходилось заходить на бабкину территорию. И даже калитка была.
Когда этот домик нам передавали, так и говорили, а вот колодец, он общий.
Но бабка решила, что хватит... и объявила колодец своим.
И начались у нас битвы за воду.
И у бабки менялось настроение... прямо каждые 10 минут.
То ты набираешь ведро воды,и разговариваешь с бабкой о том, о сём.... и всё так миролюбиво и хорошо. Уносишь воду, возвращаешься,и бабка уже орёт, что и двор ей залили водой, и куры разбежались. Могла бабка и калитку гвоздями заколотить, пока нас не было. Могла орать на всё село, что мы воду всю вычерпали и колодец пересох.
Если бы мне нужно было только одно ведро воды, попить-пожрать приготовить, я бы и не парился.
Но огород, суко, огород. Вянут помидорчики-огурчики.
Война с бабкой меня здорово заебала. Я плюнул и начал искать альтернативные источники.
Другой ближайший колодец находился в... ну, наверное метров 500 до него было.
Дело осложнялось подходами к колодцу, ужасная тропа к нему. А если идти по хорошей дороге, то надо было давать основательного крюка.
Но опять же, если бы мне только одно ведро нужно было... но огород, суко, огород. Помидорчики-огурчики.
Попытался возить воду в бидонах. Не выход.
Тогда я ещё раз плюнул и помчался в другое село, там был гараж геологоразведчиков.
Не буду утомлять подробностями, скажу так - через две недели у меня была скважина, электронасос,и воды хоть захлебнись.А ещё через неделю я смонтировал поливальную систему,и забыл вообще, как оно... ходить с ведром и лейкой.
Присказка закончилась.
Теперь сама сказка.
Современные судовладельцы, это примерно как я с ведром.
Куда ни кинься, везде склочные и сварливые бабки.
Одна орёт - ааа,бля, дымите всё! Всё небушко закоптили, всё море загадили!Чо хотите делайте, но не должно быть ... ни дыма, ни пятне на воде! Вот я вас ужо!
И идёт строчить жалобу в сельсовет.
Другая бабка глумится - Хы, родные! А вот я вам крантик то перекрою, если плохо себя вести будете! Нефтюшка то у меня, и мало её ужо, на всех не хватит! Ты уж по карманам поскреби, не то встанет твой корабель,хыы!
Так и идёт владелец пароходов домой, вежливо улыбаясь бабкам (попробуй, нахами - разорвут тут же, ещё и других бабок позовут).
А дома сядет за стол и говорит братану:
- Печёнку мне съели эти бабки. Давай, братан, сходим к Митяю, он головастый-рукастый, мож, чего и присоветует. Как,блядь, дом без дыма построить... да и эту, суку старую, с мазутом еёшним облапошить.
Ну, чо... сходили. И удачно сходили.
На Митяее, конечно, креста не было, и с братанов он рванул денешек нормально.
Зато, ни дыма...и нефти не надо.
Нет, ЭТО ещё не ходит.
Но скоро будет.
Судно с нулевым выбросом в атмосферу.
И полностью на альтернативных источниках энергии.
Пассажирский паром на 1500 человек будет работать между портами Дании, Германии и Швеции в ближайшие пять лет. Пять лет считать от 2012 года.
Собрали и воткнули туда много чего, включая роторы Флеттнера.
Расчётная скорость парома - 18 узлов.
http://www.go100percent.org/cms/index.php?id=114&tx_ttnews%5Btt_news%5D=248&cHash=dd20ab54e558c91f50f73d3a2f5a886f
И такой проект не один.
Вот ещё :
Да, тоже, пока концепт. И полностью от дыма пока не отказались.
Только вот вместо мазута будут палить сжиженный газ.
И палят газ вполне успешно.
Пожалуйста, "ISLA BELLA"
Судно «Isla Bella» – первый в мире СПГ контейнеровоз
(В Омериге, кстати, построили, которая, как известно, кроме долларов, ничего не производит)
Контейнеровоз «Isla Bella» построен NASSCO в Сан-Диего для компании TOTE и будет работать между Джексонвилле (штат Флорида) и Пуэрто-Рико. На сегодняшний день судно «Isla Bella» является наиболее экологически чистым контейнеровозом в мире: выбросы NOx уменьшены на 98%, SOx – 97% и углекислого газа на 72%. Совсем скоро, в первом квартале 2016 года, на флот будет поставлено второе однотипное судно «Perla del Caribe».
Другие судовладельцы посматривают в сторону старого, доброго ветра.
Понятно, что паруса уже не будут такими, как были...но ветер никуда не делся.
И ходят уже суда под
Дело с трудом, но движется.
И проекты, и концепты не баловство, не прихоть зажравшегося судовладельца.
Всё серьёзно, давят со всех сторон.
Бабка с вёдрами нефти на коромысле в обнимку с самой дорогой проституткой современности - экологией. И, да, следует отделять настоящих экологов от истериков-кликуш "экоолухов", которые за деньги устроят вам любой кипешь, в любом месте, по любому поводу. Особенно, если раскатать вам надо конкурентов.
Крутиться приходится по настоящему. Конвенции идут одна за одной, не оставляя пространства для манёвра.
Заодно судовладельцы, заказчики таких проектов и поднимают свои очки. Дескать, вот какие мы сознательные. Мы - первые!
Так, что, совсем скоро всё это пойдёт по морям и волнам.
Понятно, не за год, и не за два всё это сменится и заменится.
Но уж если даже в моей Бирбисёвке появились чистые электромобили и очень они себя хорошо чувствуют.
Нет, не Теслы. "NISSAN - LEAF", живём по средствам.
Что ж...ждём-с.
|
</> |