Четверть века спустя

топ 100 блогов vikond6504.01.2025 Четверть века спустя

В "безвременье", с первого по 13 января, то есть от Нового до "Старого нового" года в России традиционно предаются ностальгическим воспоминаниям. Соблюдая традицию, я решил вспомнить о компьютерных играх, за которыми просиживал часами (а порой и ночами) ровно 25 лет назад. Тем более, что 2000 год оказался на них весьма урожайным, а я накануне миллениума приобрел новый и довольно мощный, по тем временам, компьютер, позволявший без помех запускать на нем новинки гейм-индустрии. Ну, я и оторвался по полной...


Итак, для меня игровой год начался 9 февраля, когда вышел Nox — последний великий шедевр фирмы Westwood Studios. Именно с него началось мое знакомство с жанром ролевых игр. И это было огромное везение. Ведь, если бы мне попалась какая-нибудь менее чарующая, не столь притягательная или просто поганая игра, то, скорее всего, ролевые миры так и остались бы для меня закрытыми.

А Nox был великолепен. Увлекательный и тогда еще небанальный сюжет про невольного "попаданца" — простецкого парня из нашего мира по имени Джек, работающего автослесарем и случайно затянутого неудачным колдовским экспериментом в параллельную фантазийную вселенную, где правит магия, а рядом с людьми живут разнообразные волшебные существа. По закону жанра, Джеку предстояло спасти этот мир, одолев главную колдунью-некромантшу Гекубу (кстати, довольно сексапильную особу, см фан-арт на заставке) и огромное количество ее прислужников — живых и мертвых.

Геймер мог выбрать один из трех путей развития своего персонажа — воина-рукопашника, стрелка-чародея и мага. В общем, это обычно для РПГ, но особенность "Нокса" заключалась в том, что у каждого из них были свои локации и своя линия сюжета, в отличие от большинства аналогов, где герои всех классов бегают по одним и тем же замкам, городам и подземельям, выполняя одни и те же квесты. Линии пересекались только в последнем акте, общем для всех, но каждый добирался до него своим путем. Таким образом, Nox фактически сочетал в себе три игры, объединенные в одну.

Игрушка была наполнена динамичными реалтаймовыми боями, персонаж умел не только бегать, но и прыгать, перелезать через препятствия, перемещать предметы (к примеру, подтащить бочку с водой, чтобы потушить пожар) и ломать преграды, что для игры тех времен было в новинку, например, персонаж первого, да и второго "Дьяблы" ничего подобного не мог.

Все это сочеталось с очень симпатичной, хотя и чисто двухмерной спрайтовой графикой с тщательной прорисовкой мельчайших деталей и реалистичной моделью освещения. Есть в "Ноксе" и ирония, в отличие от брутально-суриозного "Дьяблы", и забавные персонажи, и несложные головоломки типа "найди рычаг, чтобы отключить ловушку или открыть проход".

Однако есть в нем и некоторая недоделанность, особенно заметная в финале. Видно, что разработчики были ограничены в бюджете и при этом торопились выпустить игру до выхода "Дьябло-2", понимая, что с этим супермонстром она тягаться не сможет. Тем не менее, у них получился маленький шедевр, а у меня порой возникает желание смахнуть пыль со старого диска и пройти его еще раз.

Четверть века спустя
Обложка диска и карта мира Nox, которому, к сожалению, не удалось сравниться по популярности с мирами Elder Scrolls и Diablo.

Четверть века спустя
Меню выбора класса персонажа и вход на финальный уровень - дворец Гекубы. Кстати, обратите внимание, что одного из этих персонажей я поставил на аватарку.

Четверть века спустя
Джек в начале игры возле лавки уличного торговца. Он еще в земных шмотках и с ржавым мечом начального уровня, а справа — он же в виде прокачанного лучника в финале. В руках у него магическая алебарда Хоррендуса — единственное оружие, которым можно убить Гекубу.

"Нокс" был одной из первых игр, позволявших настраивать внешность протагониста: выбирать цвет кожи, прическу, наличие или отсутствие бороды и усов. Его можно было сделать даже негром, что и неудивительно, поскольку чернокожие составляют немалый процент геймерской аудитории. А вот, превратить его в женщину было нельзя, за что разработчиков поругивали феминистки.


Четверть века спустя
Пример различия сюжетов для разных персонажей. Слева — Джек перед входом в подземный храм Икс, а справа — перед крепостью Галава. Первая локация становится доступной только если выбрать класс лучника, а вторая — только для мага. Каждая из них по-своему интересна, что побуждает к повторному прохождению игры. Сейчас так уже не делают.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сейчас 21 век, лето, дачный сезон. В начале 20 века в России большой популярностью стали пользоваться загородные дачи. Об этом писали классики русской литературы. Но не только классики заметили это явление. Заметили это и те, кто занимался железнодорожными перевозками. Распространение ...
Как сообщила «Группа ГАЗ», она представляет на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2017» опытный образец внедорожного грузового автомобиля – пикап «Вепрь NEXT». В конструкции автомобиля высокая проходимость и отличные внедорожные качества семейства «Садко» соединяются с ...
Британская компания Global Vehicle Trust представила компактный переднеприводный грузовичок-вездеход под названием Ox (в переводе с английского — «Бык»). А вот в чем его особенность ... Изобретение вездеходного грузовика – не новость для автомобильной промышленности. Начиная с ...
Тут, смотрю, по интернету разошёлся рассказ некоего Степана Малента из Луцка. Будучи вдохновлённым поддержкой стран ЕС победившего Евро майдана, он со своими ранее накопленными 10 тыс. евро поехал в Германию, где попытаться открыть свой бизнес. Но в Берлине Степан столкнулся с жестоко ...
это от амеров. наши поставили 4.7. Сечелт нам с дамбы видно, через залив. До него по прямой 55 км, как раз на северо-запад. + ышо 20 - получается в 70 км от эпицентра. я опять топтался на ногах, на кухне и толком не ощутил. Кот вдруг мявкнул и рванул на улицу, что-то грохнуло - я подумал ...