Четыре версии встречи Иисуса с Понтием Пилатом

Мне кажется очень примечательным интерес современного человека к
одному месту в Евангелии.
Пилат говорит им: что' же я сделаю Иисусу, называемому Христом?
Говорят ему все: да будет распят.
23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее
кричали: да будет распят.
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается,
взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови
Праведника Сего; смотрите вы.
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях
наших.
26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. (
От Матфея. гл 26)
Я нашла уже ( в художественной литературе) четыре версии -
интерпретации евангельской встречи Понтия Пилата и Иисуса.
Первая, разумеется, булгаковская, то есть вторая основная линия
в романе.
Где Понтий Пилат даже в чем-то симпатичный. Иначе говоря, уставший
от собственной и чужой жестокости человек, абсолютно разуверившийся
в людях, но встретивший вдруг совершенно нового для себя человека с
проповедью" все люди добрые".
Понтий Пилат , сделавший четыре попытки спасти Иешуа, а потом
отомстивший за его смерть доносчику.
Вторая у киргизского писателя Чингиза Айтматова в романе"
Плаха".
У Айтматова интерпретация совсем простая. Понтий Пилат отдал Христа
на казнь, поскольку считал, что тот подкапывается под власть, сам
желая стать чем-то вроде выборного царя.
Третья версия у Юрия Домбровского в романе " Факультет ненужных
вещей".
Это о времени сталинский репрессий , действие книги происходит в
1937 году.
Основная проблема романа- попрание не человеческих, заметьте, прав,
а юридического права, а именно права " преступника" на защиту.
Мысль писателя состоит в том, что это право попиралось с самого
момента возникновения и создания основополагающего римского права.
И доказательство этому служила история Иисуса и Понтия Пилата.
Говоря простыми словами, кто сильнее, тот и прав.
"Ну ладно, с этими двумя в общем-то понятно — а вот куда Пилата
денете? Судью, руки умывающего? Который и на смерть осудил, и в
смерти как бы не виноват. Потому что если общественность вопит
«распни, распни!», то что тогда судье остается, как и правда не
распинать? Так вот с этим-то председателем воентрибунала что нам
делать? Тоже прощать? За чистоплотность? Не просто, мол, распял, а
руки перед этим вымыл? Не хотел, мол, но подчинился общественности.
Ах, какое смягчающее обстоятельство! Так что, войдет он в царствие
Божие или нет?
— Без всякого сомнения, — ответил отец Андрей. — Если судья вдруг
почувствовал на своих руках кровь невинного — он уже задумался. А
если он начал думать, то уж додумает до конца. Помните, как
Мармеладов Раскольникову говорит: «Распни меня, распни, судья
праведный, но распни и пожалей, и я тогда руки тебе поцелую…» Да и
что мы знаем достоверного про Понтия Пилата — проконсула
иудейского?" ( Ю. Домбровский. Факультет ненужных вещей)
И наконец четвертая версия находится у венесуэльского писателя
Мигеля Отеро Сильвы в книге " И стал тот камень Христом". Это
беллетризированное евангелие .
Где писатель даёт подробную историческую справку о Понтии Пилате .
Можно прочитать главу" Понтий Пилат".
Если говорить коротко, то в реальности это был довольно жалкий
человечишко, муж Клавдии Прокулы,тайно мечтавший стать актером и
сыгравший все-таки свою драму для человечества.
Постскриптум.
Какие бы версии ни строили ну, скажем, философы, историки или
писатели, неизменным и главным остается одно.
Если бы Пилат спас, защитил Иисуса, вряд ли состоялось бы
христианство.