Иешуа

топ 100 блогов naina55519.11.2021


С образом Иешуа в романе " Мастер и Маргарита" получается очень четкая картинка.

Я вижу две линии, и обе главные, но в разных плоскостях.

Первая - огромная философская мысль, связанная с пониманием миссии Иисуса, поскольку не станем же мы отрицать, что без знакомства с Евангелием роман понять невозможно.

Эта мысль заключается в следующем.

На смену Закону Справедливости, основополагающему в Ветхом Завете, закону религии иудеев, пришел Закон Милосердия, принесенный Христом для всего человечества. В основу Закона Милосердия легла мысль о том, что человек слаб и он нуждается в прощении. И этот закон перевернул мир.

Именно поэтому Каифа настаивал на казни никому не известного безобидного " юного философа".

" -Вспомнишь ты тогда спасенного Вар-раввана и пожалеешь, что послал на смерть философа с его
мирною проповедью! ( Понтий Пилат)
; Веришь ли ты, прокуратор, сам тому, что сейчас говоришь? Нет, не веришь! Не мир, не мир принес
нам обольститель народа в Ершалаим, и ты, всадник, это прекрасно понимаешь. Ты хотел его
выпустить затем, чтобы он смутил народ, над верою надругался и подвел народ под римские мечи!
Но я, первосвященник иудейский, покуда жив, не дам на поругание веру и защищу народ! Ты
слышишь, Пилат? ; И тут Каифа грозно поднял руку: ; Прислушайся, прокуратор!
Каифа смолк, и прокуратор услыхал опять как бы шум моря, подкатывающего к самым стенам сада
Ирода великого. Этот шум поднимался снизу к ногам и в лицо прокуратору. А за спиной у него, там, за
крыльями дворца, слышались тревожные трубные сигналы, тяжкий хруст сотен ног, железное
бряцание, ; тут прокуратор понял, что римская пехота уже выходит, согласно его приказу, стремясь
на страшный для бунтовщиков и разбойников предсмертный парад.
; Ты слышишь, прокуратор? ; тихо повторил первосвященник, ; неужели ты скажешь мне, что все
это, ; тут первосвященник поднял обе руки, и темный капюшон свалился с головы Каифы, ; вызвал
жалкий разбойник Вар-равван?"

Этот диалог между Понтием Пилатом и первосвященником Каифой - ключ к пониманию первой линии.

Вторая линия связана с судьбой самого автора романа. Которая похожа на судьбу Иешуа. Поэтому и не Иисус, а Иешуа, не пророк, а юный бродяга в рваном хитоне.
И здесь хочется сказать о полемике вокруг "Иешуа - это Иисус или не Иисус?".

Есть два понятия в литературе.

Прообраз и прототип.

Это не одно и то же.

Прообраз- это идеал, маяк, свет во мгле ночи, ориентир и символ.

Прототип - реально действующее лицо, положенное в основу образа.

Не мог же Булгаков в самом деле олицетворять себя с Иисусом.

Но с Иешуа как с человеком, принесшим в мир идею, новое слово, то есть с творцом, вполне возможно. И здесь их судьбы параллельны, поскольку Булгаков как творец тоже был не понят, оклеветан, распят завистниками, проходимцами от литературы и выжигами, получавшими от звания " писатель" всевозможные льготы.

Поэтому Иисус - это прообраз Иешуа.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В многочисленных публикациях о блокаде много политических оценок. Сволочи-коммунисты не пожалели людей – не сдали город. Не обеспечили продовольствием. ...
Позвонил друг и спросил совета, где лучше и дешевле (он нищеброд) машину на время отпуска (14 дней)...поскольку сам в отпуск не хожу, ничего внятного не придумал в ответ... сам бы оставил возле дома, даже вопросы такие не возникают обычно... но он ...
Вернемся к теме двойных посланий. Они действительно могут оказывать очень разрушающее воздействие, особенно если вы замотаны работой и суетой, то есть, когда почти находитесь в трансе. В результате такие слова - как топтать росток, может и сломаться, слаб еще. У человека зреет какое-то ...
Король Фредерик X и королева Мэри пригласили принцессу Бенедикте и ее семью на праздничный обед во Дворец Фредерика VIII в Амалиенборге. Принцессе Бенедикте вчера исполнилось 80. Принцесса родилась и выросла во Дворце Фредерика VIII. В настоящий момент Дворец Фредерика VIII является ...
И когда обо всем этом думаешь, очень легко развить логическую цепочку — если это чужая война, то не нужно в ней и участвовать, не нужно ни возмущаться, ни гневаться, чтобы не помогать одним аппаратчикам бороться с другими. Это, кстати, не только ...