Чешско-немецкий гробик из Кубинки
yuripasholok — 17.07.2020 Одним из редких экспонатов, которые ранее находились в танковом музее в Кубинке, а ныне размещены в музейном секторе парка "Патриот", является немецкий истребитель танков Jagdpanzer 38. Данная машина нередко называется едва ли не лучшей легкой САУ Второй мировой войны, но с этим можно поспорить. Во-первых, даже совместный выпуск BMM и Škoda даже близко не подошел к тем темпам, которые задавались этим заводам. Лишь дважды за всё время удалось совместно выпустить больше 400 машин в месяц, а ведь оба завода должны были выпускать по 400-500 Jagdpanzer 38 каждый. Во-вторых, машина оказалась далеко не такой удачной, как о ней пишут. Она была тесной, имели проблемы с обзорностью, особенно вбок, весьма низкая подвижность, перегруженная носовая часть, да и не такой уж и низкой она была. Это не считая хрупкой чешской брони. Машина опасная, но вот только зря ее в абсолют возводят.Так вот, в "Патриоте" находится машина с серийным номером 322973, выпущенная на заводе BMM в 1945 году,едва ли не одна из последних. По идее, у нее уже должен быть глушитель нового типа, но нет, он такой, как на машинах 1944 года выпуска. Подробностей захвата нет, но с левого борта при реставрации было найдено попаданий, судя по всему, крупнокалиберного пулемета. Пробития не произошло, зато случился откол с внутренней стороны борта, примерно там, где у мехвода пятая точка. По этому поводу ходят всякие едкие шутки насчет подробностей захвата. В Кубинку самоходка попала слегка пожеванной, но комплектной, что позже позволило восстановить ее до ходового состояния. Машина сохранила и оригинальный камуфляж, весьма замысловатый. Сейчас не точная копия, но по мотивам. Передние брызговики были не родные, да и задние тоже пожевало. А всего сейчас известно около полутора десятков оригинальных Jagdpanzer 38. Остальные - бывшие "швейцарцы".
Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2643019142582830&type=3
Так машина выглядит после перекраски
Серийный номер.
Данный тип смотровых приборов ввели с сентября 1944 года. Оказалось, что смотровой прибор от Jagdpanzer IV уязвим: даже если снаряд рикошетировал от брони, то он ударял по выступу смотрового прибора и выводил его из строя. В данном же случае перископические приборы выступают над бронёй безо всякой защиты, а сверху появился жестяной козырёк, предохраняющий от осадков и грязи.
Передние буксирные крюки давно тогось.
Пострадали и задние крылья.
Один из вариантов ленивцев.
Катки позднего типа. С сентября 1944 года количество болтов сократилось до 16 штук.
Передние брызговики давно не родные. Машина пришла такой в музей.
Корма тоже не совсем комплектная по обвесу.
Ступенька.
Глушитель не новодельный, а новый. Купили.
Воздуховод
Запасные траки "пражьи", пусть будут.
Левое заднее крыло пострадало сильнее.
Вид с днища.
Статья по Jagdpanzer 38: https://warspot.ru/11287-erzats-istrebitel
|
</> |