Дважды невезучий пассажир Santa Fe
yuripasholok — 14.07.2020 Среди тех несчастных экспонатов, которые попали на экспозицию «Поле победы» (хотя правильнее наверное называть "Деревня дураков"), оказался один из "пассажиров" транспорта Santa Fe. Он затонул 23 ноября 1943 года, двигаясь с довольно интересным грузом. На нем везли поврежденные в боях самоходки StuG 40 Ausf.G, а также 88-мм зенитные орудия. Везли на ремонт, но не довезли. Так вот, история имела продолжение. 15 декабря 1943 года немецкий противолодочный корабль UJ-102 шел по тому же маршруту, заметил массу железа, сбросил глубинные бомбы... зря он это сделал. На Santa Fe были боеприпасы, а глубина была 24 метра. В общем, ушел на дно UJ-102 стремительно. Так что там два корабля.Так вот, не так давно со дна начали вытаскивать эти самые самоходы. Из них один оказался в Англии, где попал в коллекцию The Weald Foundation Майкла Гибба. Машину восстановили до ходового состояния, я ее в своё время даже немного поснимал. В виду большой коррозии покрыли циммеритом, в принципе, по времени вполне пойдет. Еще одна машина данного типа оказалась в Музее Техники Вадима Задорожного. Машина не на ходу, но потенциально это можно сделать, а сделана она очень даже ничего. А вот этому Штугу не повезло. Он оказался в Деревне Дураков, причем там его уже пожгли. Закинули покрышек и подожгли. Зачем - показать высокому начальству.
Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2640506312834113&type=3
Ну что немецкие танки все серые, даже говорить не о чем. Причем покрашено какой-то дрянью.
Чудесная гусеница от БМД, технологии Айнанербе.
Ствол на полшестого, как обычно.
Еще эпические виды, видна подкопченость, естественного происхождения.
Типовая для StuG 40 Ausf.G экранировка лба на болтах.
Слева входное и ВЫХОДНОЕ.
Внутренности рубки. Да, местные фанаты майдана там тоже жгли покрышки.
А это в моторном отделении. Вот ведь представители альтернативных меньшинств...
Ходовка.
|
</> |