
Сорок тысяч

* * *
К посту о переходе от премодерна к модерну (http://andeadd.livejournal.com/1320527.html).
На момент начала победного шествия парадигмы модерна в Европе существовало три сословия:
1. духовенство
2. дворяне (то бишь по сути воины, т.к. основной задачей дворян во все времена была, как известно, война, а не охота на зайцев и лишение невинности пейзанок)
3. купцы (строго говоря, "третье сословие" - более широкое понятие, но наиболее успешным воплощением его идеологии были именно торгаши).
Итак, священники, воины и торговцы.
И вот когда в XVII веке первые идеологи модерна отодвинули Бога в сторонку и решили, что человек - сам себе голова и сам во всем разберется, им предстоял выбор - КАКУЮ из этих схем человеческой мысли взять за основу. Потому что других схем не было (и, наверное, до сих пор нет): либо ты мыслишь как священник, либо как воин, либо как торгаш.
Духовенство не подошло по понятным причинам - слишком оно было привязано к премодерну, т.е. к той парадигме, от которой модерн как раз спешил избавиться (впрочем, это были пустые опасения, т.к. сегодня мы все понимаем, что духовенство прекрасно может существовать и БЕЗ истинной веры - просто как носитель и проводник определенной идеологии).
Воины тоже не вариант - они слишком АФФЕКТИВНО и нерационально мыслят, к тому же, постоянно сталкиваются со страхом, страданиями, смертью, что опять же толкает их назад к Богу, в премодерн.
Остаются торговцы. Вот они обратно к Богу точно не отыграют, т.к. для них нет ничего святого (кроме кошелька).
Поэтому весь модерн с первых своих шагов и построен на личной выгоде, на расчёте. Сейчас, в период ПИКА его развития, это хорошо заметно - о чём бы современный человек ни думал, он думает о бабле. Сладкие лозунги модерна о будущем культурном развитии человека и о высотах его дерзкой мысли, освобожденной от религиозных догм, - фиговый листок, прикрывающий торгашеский СРАМ, в наше время это стало очевидно на все 100%.
Но вот интересно, что было бы, если бы модерн начали в своё время строить не на торгашеской логике, а на логике других двух сословий? Задался я этим вопросом и сразу понял, что ответ-то уже есть:

Вархаммер 40000 - это по идее технически развитое, продвинутое общество модерна, в основе которого не айфоны и новая плитка в ванной, а религия и война.
Т.е. если бы идеологи модерна выбрали в XVII веке в качестве основы мышления человека, получившего свободу от Бога, не мышление торговцев, а мышление духовенства и военного сословия, то мы бы в это жаркое воскресное утро не в торговый центр собирались, а в составе Отдельного Пулемётного Взвода Истребления Еретиков устанавливали бы торжество истинной веры где-нить в системе Сириуса. То есть это абсолютно реальная альтернатива человеческой истории; нам просто повезло, что мы её избежали. Или НЕ повезло.
* * *
К посту о борьбе человеческого сознания с ОДЕРЖИМОСТЬЮ с одной стороны - инстинктом, с другой - духом (http://andeadd.livejournal.com/1230942.html).
Нашёл на антресолях детскую книжку с характерной обложкой; художник изобразил на физиономии девочки типичную одержимость ДУХОМ, то есть ИДЕЕЙ - в данном случае революционной:

Наша страна 70 лет дрочила на таких ОДЕРЖИМЫХ, хотя на трезвую голову на лицо девочки страшно смотреть: вот это откровенное БЕЗУМИЕ, этот холодный огонь в глазах, эти признаки ПОГЛОЩЕННОСТИ сознания неподконтрольными ему силами, которым срать на человека и которые заинтересованы только в том, чтобы СОЖРАТЬ его без остатка - провозглашались идеалом, которому необходимо подражать.
Это абсолютно то же самое, что публиковать картинки с драконом, который выпотрошил ребенка и натянул на себя его кожу, и писать - "круто же, правда? ребята, хотите чтобы и вас так же?"
* * *
К посту о женском КСВ (http://andeadd.livejournal.com/1305379.html).
Моя френдша

женщина утром сама себе не равна
утром зима, даже когда весна
переступая по кафелю в темноте
не зажигает — силы уже не те.
медленно в столбик в ванной течёт вода
зеркало цвета льда.
утром зелёных глаз не сияет ах
утром не раной рот — узелком в снегах
утром до первой мальборо голос — мел
волосы — серый мех.
раз-два-вдох-выдох, господи, почему
зеркало в полный рост в прихожей покажет тьму
тьма твою мать, и это способно жить?
всё, что тогда стояло, давно лежит.
ляжки ещё ничего, а вот с грудью беда —
нежным торчком не встанет уже никогда
только осанка — прикройся, — господи, это я,
дура твоя.
голое освещенье, тени тёмная лесть —
ладно, сколько мне лет, а я ещё здесь и здесь —
девочки нервно курят, сразу вторая, стоп
в нашем возрасте это гроб.
в нашем возрасте, оля, оля, вовремя спать.
в детстве во сколько? — вот и во столько, мать
твою мать
это вот что у меня с лицом, с телом, с глазами, ртом?
ладно, это потом.
и надеваешь чулки, надеваешь чулки, надеваешь чулки
кольца нейдут с руки, хоть посуду мыть не с руки,
свет и тени, глаза и рот — нежность ещё жива —
вот и вот.
просто иногда по утрам кружится голова,
но это, в общем, не в счёт.
просто, оля, такая жаль, что в зеркалах, ага,
не отражается, кто отражал время-врага,
тело рожало, млекопитало, млечным своим путём
тело летело, тело давало, а потом...
ты надеваешь бельё кожуру лепестки листву
ты говоришь себе: я не умру, я ещё ах живу,
ходишь вечером вся в цвету
носишь цветок во рту
и глаза твои, падающие в темноту...
в переходе от вечера до постели день постыл.
господи, мы себя не простили, а ты нас опять простил.
господи, что мы за дети, нас так легко задеть...
дай же ещё немного на свете —
здесь и здесь.
|
</> |
