Черепа в искусстве
volynko — 12.05.2022Черепа в искусстве впервые возникли у ацтеков! Они вырезали черепа в камне для своих богов. Череп был для них «обещанием воскресения», символом смерти и праздником жизни.
Кормление богов: сотни черепов свидетельствуют о масштабах человеческих жертвоприношений в столице ацтеков.
Некоторые черепа превращались в ритуальные маски: в носовую щель этой продет обсидиановый клинок, символизирующий ритуальное убийство.
Когда испанцы вторглись в Мексику, они положили конец искусству черепа и символам, потому что считали их слишком языческими. Искусство черепа не возобновлялось до тех пор, пока Мексика не обрела независимость от Испании в 1821 году!
Мексика праздновала смерть своих предков в течение нескольких тысяч лет; праздник известен сегодня как Día de los Muertos (День мертвых). Во время этого праздника обычно можно увидеть сахарные черепа.
Диего Ривера и Фрида Кало — два известных мексиканских художника, которые часто использовали черепа в своих работах.
Другой тип живописи, на которой также изображены черепа, называется «ванитас». Vanitas — жанр голландских картин, изображающих символы смерти.
Чаще всего эти типы картин включают черепа, гнилые фрукты, песочные часы или другие предметы, которые символизируют смерть, разложение или течение времени. Vanitas призван напомнить зрителям о неизбежности смерти.
Тема черепов впервые наиболее полно раскрылась в живописи Нидерландов, Фландрии, Франции и Италии в XVI и XVII веках, в рамках понятия vanitas (лат. суета, тщеславие) – натюрморта в жанре барокко, композиционным центром которого, как раз, и выступал человеческий череп.
Хотя картина Сезанна «Пирамида черепов» не считалась картиной «ванитас», возможно, он думал о смерти, когда писал ее.
Эта картина называется «Пирамида черепов» Поля Сезанна ок. 1901 г., созданный в его мастерской в Эксе, Франция. Он относительно небольшой, всего 37 см x 45,5 см (около 14,5 x 18 дюймов).
Судя по его письмам к друзьям и семье, а также заявлениям друзей за последние 10 лет своей жизни, Сезанн часто говорил о смерти и казался подавленным. Именно в это темное время в его жизни он написал «Пирамиду черепов».
Эта картина называется «Пирамида черепов» Поля Сезанна ок. 1901 г., созданный в его мастерской в Эксе, Франция. Он относительно небольшой, всего 37 см x 45,5 см (около 14,5 x 18 дюймов).
В дальнейшем, череп использовался многими художниками. В XIX веке, это конечно же Джеймс Энсор, в творчестве которого скелетоны и черепа не менее популярны, чем маски и карнавальные костюмы, благодаря которым он наиболее известен.
В современном искусстве, яркими примерами данного символа являются сооруженный из кухонной утвари огромный череп индийского художника Субодха Гупты. В условиях тотального потребления данная работа своими огромными размерами пытается достучаться до общества и напомнить ему о бессмысленности существования большинства его представителей.
Одним же из самых дорогих черепов можно назвать брильянтовый череп Дэмиена Херста, приобретенный украинским бизнесменом и меценатом Виктором Пинчуком за 100 млн. долларов. Художник сказал, что работа под названием «За любовь Господа (Ради бога)», предположительно сделанная из более чем 8600 бриллиантов.
Источник: kesslerramirez.com