В приемной

топ 100 блогов volynko11.05.2022

С ранних работ Суриков стремился преодолеть условность академического художественного языка, вводя в композиции бытовые детали, добиваясь конкретной историчности в изображении архитектуры, убедительности свободной группировки персонажей. В своем творчестве обращался к сюжетам, позволяющим раскрыть трагические противоречия истории, логику ее развития. 

Суриков Василий Иванович (1848—1916) «В приемной». 1902—1905. Бумага, графитный карандаш, тушь, кисть, акварель, 35,4 х 44,4 см.
Суриков Василий Иванович (1848—1916) «В приемной». 1902—1905. Бумага, графитный карандаш, тушь, кисть, акварель, 35,4 х 44,4 см.

Главным действующим лицом в его картинах (преимущественно монументальных) является народная масса — разнообразная, богатая яркими типажами, объединенными в подлинно симфоническое созвучие.

Автопортрет Сурикова
Автопортрет Сурикова

Суриков Василий Иванович — художник-живописец, график. Выдающийся русский живописец второй половины XIX века, с чьим именем связан новый расцвет исторического жанра.

Почетный член МОЛХ. С 1856 по 1958 годы учился в приходском училище в Красноярске, затем в 1858–1861 годах в уездном училище, где получил первоначальные навыки в рисовании у Н.В. Гребнева.

 Под его руководством продолжал заниматься рисунком и живописью до 1866 года. В 1869 году переехал в Петербург. 

В течение нескольких месяцев посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников, где учился у М.В. Дьякова. В том же году поступил в ИАХ, занимался сначала в качестве вольнослушающего, с 1870 года — постоянного ученика в классе исторической живописи у П.М. Шамшина, Б.П. Виллевальде, Ф.А. Бруни, Ф.И. Иордана, К.Б. Венига, Т.А. Неффа, с 1873 года — в мастерской П.П. Чистякова. 

Принимал участие в выставках Московского общества любителей художеств, также являлся участником абрамцевского художественного кружка и кружка «Среда» (Шмариновские среды). 

Помимо станковой живописи, работал как акварелист. Обращался к книжной графике: в 1890–1900-х принимал участие в иллюстрировании издания Н.И. Кутепова «Царская и императорская охота на Руси. Конец XVII и XVIII век» (СПб, 1896–1911), оформлял собрания сочинений А. С. Пушкина (М., 1899), М. Ю. Лермонтова (М., 1914–1915). Произведения художника представлены в крупнейших музейных собраниях России — в ГТГ, ГРМ, также в Красноярске открыт Музей-усадьба Сурикова.

 Музей-усадьба Сурикова
Музей-усадьба Сурикова

Музей-усадьба В.И. Сурикова уже более полувека бережно хранит традиции казачьего быта и уникальную коллекцию произведений российского живописца - Василия Сурикова. Это удивительное место на карте России, с которым связано имя русского художника и многие этапы его жизни и творчества.

Музей-усадьба В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я понял, отчего антисоветчика корежит больше всего. От фотографий СЧАСТЛИВОГО СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА. Потому что по их понятиям счастливого советского человека быть не может в принципе. Советский человек должен страдать от кровавой гебни, бояться попасть в GULAG, ходить всегда с озабоченным ...
...
Лично я считаю, что всё, что вкусно, является полезным. Потому что организм сам знает, что ему нужно. И если он требует лобстерных хвостов, отказывать нельзя! А в другой день настаивает на слабосоленом лососе с рисом и прочими добавками - пожалуйста! Правда вместо свежего авокадо ...
А вот хуй. Возвращаюсь домой на нервах, с желанием кого-нибудь убить. Спасибо, бля. Ебал я в рот такую жизнь. Хотя в рот это минет, а я уже забыл что это. И снова бля. Сладких снов, дорогие ...
Какой вариант вам ближе, было, стало или промежуточный? Это стало: А так было: Шаг 1. Демонтаж В США дома каркасные, поэтому вокруг камина автор рекомендут установить цементную доску (cement board), чтобы сделать камин пожаробезопасным. А затем добавили фанеру, чтобы ...