Чему учат в наших школах?!
demkristo — 25.08.2016 Что должен уметь ребенок до того ,как его отдадут в школу? Считать до 100? Читать на скорость? Писать или решать сложные задачи?Как далеко должны простираться желание и настойчивость родителей, которые готовят его к поступлению в первый класс?
На мамских форумах и просто в лентах соцсетей одни родители доказывают другим, что каждый уважающий себя ребенок должен к поступлению в 1 класс уметь много чего, желательно, уровня класса так третьего. И мне интересно в этой связи, а зачем? Почему именно должны?
Все родители обладают навыками преподавания? Свободным временем на заучивание и объяснение? Потому что одно дело – это увлекательно рассказать о том, как устроен мир (какой-то механизм, построено здание или из чего состоит организм человека), а совсем другое -это постановка руки для правильного письма.
В Москве в школах работают прекрасные специалисты, которые действительно сейчас хорошо готовят детей. Есть подготовительные группы, на которых учат писать и считать, где развивают разные навыки ребенка. Для чего превращать дом в филиал школы, я не понимаю? Ты настолько уверен в ущербности образования?
Ну и зря, могу я сказать, потому что, например, ежегодно по данным тестирования по стандартам PISA (это крупнейшая общепризнанная международная программа оценки образовательных достижений учащихся) московские школьники стандартно входят в десятку лучших в мире. Всех школьников оценивают по специальной шкале в таких сферах, как чтение, математика и естественные науки, причем акцент не на заучивание ответов, а на критическое мышление, на творческие навыки и способность решать практические проблемы в реальных жизненных ситуациях.
В общей сложности тесты содержат 141 вопрос, из которых 47 – по чтению, 40- по математики и 54 -по естественным наукам. Проводится такое тестирование с 2000 г в 65 странах. Периодичность проведения – 1 раз в 3 года. В Москве в тестировании приняли участие более 42 тыс. школьников возрасте 15 лет (это примерно 9-й класс) из 608 школ города (всего в столице 630 школ, так что, считай, почти из всех). Никакой предварительной подготовки не проводилось, а на тестировании присутствовали международные наблюдатели.
Итоговые результаты по Москве были такими:
В общем , как видите, с математикой и чтением у нас по-прежнему все нормально, а вот в плане практического применения естественно-научных знаний еще нужно подтянуться, но я уверен, что за этим дело не станет.
Вы все еще уверены, что в школе ничему не учат?
|
</> |